Российские автозаводы просят квоты на выпуск дешевых автомобилей по стандарту "Евро-2"

С 1 января в России будут запрещены производство и ввоз автомобилей, не соответствующих стандарту "Евро-3". Решение об этом правительство приняло еще в 2005 г. В 2010 г. все выпускаемые и продаваемые в стране автомобили должны соответствовать стандарту "Евро-4".

Но на днях гендиректор "Ижавто" Михаил Добындо, возглавляющий комитет ТПП по предпринимательству в автомобильной сфере, и гендиректор "Камаза" Сергей Когогин, председательствующий в Объединении автопроизводителей России (ОАР), подписали письмо министру промышленности и энергетики Виктору Христенко с просьбой предоставить заводам квоты на производство легковушек стандарта "Евро-2" до 2009-2010 г.г. Об этом рассказали "Ведомостям" сотрудники нескольких предприятий, входящих в ОАР.

По словам управляющего директора ОАР Игоря Коровкина, квоты должны распространяться на выпуск "социально ориентированных" бюджетных автомобилей, таких как вазовская "классика", и не превышать 10 проц. общего объема рынка. По данным Merrill Lynch, в этом году в России будет продано 2,2 млн машин. Значит, квота могла бы составить 220 тыс. автомобилей. "АвтоВАЗ" и "Ижавто" (собирает ВАЗ-2104) за январь-сентябрь продали 146 601 классическую модель "АвтоВАЗа".

Представители всех автозаводов говорят, что готовы перейти на "Евро-3". Но представитель "АвтоВАЗа" поддерживает просьбу о квоте. Именно к 2009 г. завод планирует прекратить выпуск "классики".

Как считает источник, близкий к "АвтоВАЗу", утверждает, что с введением "Евро-3" "классика" подорожает примерно на 600 долл. c нынешних 5500-6000 долл.

Представитель группы "ГАЗ" говорит, что его компания не участвовала в разработке письма. Но, если квоты будут даны, то хотела бы их получить.

Источник информации
Опубликовано 01.11.2007