В Китае прошли испытания первого отечественного пассажирского поезда на электромагнитной подушке

В северном порту Китая, городе Далянь (Dalian), провинция Ляонин (Liaoning), прошли испытания первого поезда на электромагнитной подушке, полностью разработанного и собранного в Китае.

 

Первый отечественный поезд Zhonghua 01 с использованием технологии магнитной левитации ("maglev") представляет из себя пассажирский вагон на 32 места, способный развивать невысокую для электромагнитных дорог скорость и предназначенный для использования в городских условиях. Поезд способен развивать скорость до 110 км/час, его длина составляет 10,3 м, ширина - 3,12 м и высота - 2,86 м.

 

По сравнению с аналогичной техникой, разрабатываемой в Японии и Германии, китайский пассажирский поезд более экономичен и дешев в производстве и эксплуатации, обладает низким шумовым уровнем. Себестоимость прокладывания одного километра пути электромагнитного рельса для такого поезда - 6 млн. долларов, что в шесть раз меньше, чем у аналогичных линий в других странах. На разработку нового состава с использованием технологии "maglev" китайским ученым потребовалось приблизительно 16 лет.

 

В будущем власти города Далянь планируют построить в центральных районах электромагнитную линию протяженностью 1,5 км для отечественных и зарубежных туристов, сообщила газета The People’s Daily.

Источник информации
www.tmholding.ru
Опубликовано 26.10.2004