В северном порту Китая, городе Далянь (Dalian), провинция Ляонин (Liaoning), прошли испытания первого поезда на электромагнитной подушке, полностью разработанного и собранного в Китае.
Первый отечественный поезд Zhonghua 01 с использованием технологии магнитной левитации ("maglev") представляет из себя пассажирский вагон на 32 места, способный развивать невысокую для электромагнитных дорог скорость и предназначенный для использования в городских условиях. Поезд способен развивать скорость до 110 км/час, его длина составляет
По сравнению с аналогичной техникой, разрабатываемой в Японии и Германии, китайский пассажирский поезд более экономичен и дешев в производстве и эксплуатации, обладает низким шумовым уровнем. Себестоимость прокладывания одного километра пути электромагнитного рельса для такого поезда - 6 млн. долларов, что в шесть раз меньше, чем у аналогичных линий в других странах. На разработку нового состава с использованием технологии "maglev" китайским ученым потребовалось приблизительно 16 лет.
В будущем власти города Далянь планируют построить в центральных районах электромагнитную линию протяженностью