Компания B2B Research провела исследование рынка клинингового оборудования.
Рынок клинингового оборудования, как и рынок клининговых услуг в России сложился не так давно. Еще 10 лет назад в уборочной технике не было серьезной необходимости – компании предпочитали поддерживать чистоту в зданиях, нанимая в основном женщин предпенсионного возраста в качестве уборщиц.
Активный рост рынка в последние годы связан, в первую очередь, с изменением менталитета людей – все больше руководителей предприятий ориентируются на профессиональный уход за недвижимостью, для которого необходима специальная техника. По прогнозам B2B Research в 2007 году рынок клинингового оборудования вырастет на 35% (2006 – 30%) и составит более 400 тысяч единиц техники.
Кроме этого, среди показателей развития отрасли необходимо выделить и количество производителей, представленных на российском рынке. Если в 2004 году на рынке едва можно было выделить 50 производителей, то в 2006 году насчитывалось около ста компаний. При этом десять крупнейших ввозили более 75% всей продукции.
Крупнейшими производителями профессиональной уборочной техники в мире являются компании Karcher, Tennant, Taski, Hako, группа Comac, Nilfisk Advance, группа Interpump, Cleanfix и другие.
Для производителей уборочной техники характерна специализация компаний-лидеров на определенном виде оборудования. Так, компании Bosch und Siemence, Arima и Hoover из клинингового оборудования производят только промышленные пылесосы, Компания Portotecnica участвует в сегменте поломоечных машин и занимает там лидирующую позицию. Компания Lavorwash является лидером в сегменте парогенераторов. Это производство является основным для данной компании.
Основными потребителями клинингового оборудования являются клининговые компании (около 80%), за ними следуют торговые центры, крупные бизнес центры, предприятия транспортной сферы (аэропорты, метро) и гостиницы. Спрос на оборудование для уборки нежилых помещений на данный момент характерен в основном для городов-миллионеров.