Экспорт российской продукции транспортного машиностроения к 2010 г. достигнет 33 млрд. рублей

В настоящее время в России парк железнодорожного подвижного состава составляет более 22 тыс. локомотивов, 890 тыс. грузовых вагонов, 26 тыс. пассажирских вагонов и более 15 тыс. вагонов электро- и дизельпоездов. Как говорится в материалах к заседанию правительства, после 1991 года за пределами России осталось производство магистральных грузовых электровозов постоянного тока, магистральных грузовых тепловозов, дизель-поездов, электропоездов, магистральных пассажирских электровозов. За прошедшие годы выпуск данных видов продукции был освоен российскими предприятиями. Так было освоено производство электропоездов в ОАО "Демиховский машиностроительный завод" и ОАО "Торжокский вагоностроительный завод".

Реализация Стратегии развития транспортного машиностроения РФ в 2007-2010 г. г. и на период до 2015 г. позволит обеспечить организации железнодорожного транспорта тяговым подвижным составом, ликвидировать дефицит пассажирских вагонов и удовлетворить внутренний спрос на грузовые вагоны. Кроме того, при поддержке государства планируется увеличение объемов экспорта продукции отрасли.

Разработанный Минпромэнерго план мероприятий по реализации Стратегии направлен на повышение технологического уровня отрасли и повышения качества продукции транспортного машиностроения, включает три блока мероприятий: развитие рынка транспортного машиностроения; стимулирование инвестиционного процесса в отрасли и повышение конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения; совершенствование кадровой политики в отрасли.

В результате планируется достичь следующих результатов - доля российского транспортного машиностроения на мировом рынке продукции транспортного машиностроения к 2010 году достигнет 15%, а к 2015 году - 18%. Объем экспорта российской продукции транспортного машиностроения, к 2010 году достигнет 33 млрд. руб., а к 2015 году - 40 млрд. руб.

Источник информации
Опубликовано 12.04.2007