В рамках федерального просветительского марафона "Новое знание" на одной из площадок в Нижнем Новгороде состоялась дискуссия на тему "Мир глазами беспилотника", в которой принял участие представитель Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) - первый заместитель директора ОКБ Сухого по проектированию, главный конструктор Сергей Бибиков.
Участники дискуссии рассказали молодежной аудитории о современных тенденциях развития беспилотных систем, их применении в различных сферах жизни и наиболее интересных проектах беспилотных машин и аппаратов.
Беспилотные и дистанционно пилотируемые летательные аппараты – это перспективное направление развития авиационной техники, имеющее широчайшие возможности применения.
Сергей Бибиков отметил, что уровень интеллектуализации современных авиационных комплексов с каждым годом повышается. Говоря о будущем, главный конструктор ОКБ Сухого отметил, что необходимым условием дальнейшего наращивания возможностей авиационной техники является широкое применение технологий искусственного интеллекта.
Дистанционно-пилотируемые аппараты могут использоваться для различных целей – к примеру, мониторинга местности, исследования состояния газо-, трубопроводов, электросетей, обнаружения лесных пожаров или мониторинга разлива озер. Огромная ниша для применения беспилотников – транспортная система для доставки грузов в труднодоступные районы, что особенно актуально для регионов Дальнего Востока, Сибири и Арктики.
Однако участники дискуссии также отметили, что интеграция беспилотников в авиатранспортную систему требует решения ряда законодательных вопросов, регламентирующих эксплуатацию такой техники. Как минимум необходимо создание условий для безопасного движения в общем воздушном пространстве совместно с пилотируемыми летательными аппаратами.
В связи с тем, что беспилотные летательные аппараты начинают широко применяться по всему миру в разных сферах деятельности, растет востребованность специалистов в области таких авиасистем.
ОАК в своей системе профориентации и подготовки будущих кадров рассматривает беспилотную авиацию как перспективное направление. Уже в 2018 году на корпоративном чемпионате ОАК по стандартам WorldSkills впервые появилась компетенция по внешнему пилотированию и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов. В рамках соревнований ежегодно проводятся реальные полеты.
В ходе соревнований участники работают в составе экипажа: оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом и техник-оператор полезной нагрузки, то есть оборудования, которое установлено на борту беспилотника. Ребята управляют малыми беспилотными аппаратами дальнего действия взлетной массой 30 кг, способные преодолеть расстояния до 200 км с полезной нагрузкой до 8 кг. Само задание включает в себя авиационный мониторинг, составление геодезического плана участка местности, создание ортофотоплана промышленного объекта. Экипаж должен показать навыки и умения в эксплуатации дистанционно-пилотируемых воздушных судов самолетного типа и продемонстрировать практическое применение беспилотников.
Участники дискуссии рассказали молодежной аудитории о современных тенденциях развития беспилотных систем, их применении в различных сферах жизни и наиболее интересных проектах беспилотных машин и аппаратов.
Беспилотные и дистанционно пилотируемые летательные аппараты – это перспективное направление развития авиационной техники, имеющее широчайшие возможности применения.
Сергей Бибиков отметил, что уровень интеллектуализации современных авиационных комплексов с каждым годом повышается. Говоря о будущем, главный конструктор ОКБ Сухого отметил, что необходимым условием дальнейшего наращивания возможностей авиационной техники является широкое применение технологий искусственного интеллекта.
Дистанционно-пилотируемые аппараты могут использоваться для различных целей – к примеру, мониторинга местности, исследования состояния газо-, трубопроводов, электросетей, обнаружения лесных пожаров или мониторинга разлива озер. Огромная ниша для применения беспилотников – транспортная система для доставки грузов в труднодоступные районы, что особенно актуально для регионов Дальнего Востока, Сибири и Арктики.
Однако участники дискуссии также отметили, что интеграция беспилотников в авиатранспортную систему требует решения ряда законодательных вопросов, регламентирующих эксплуатацию такой техники. Как минимум необходимо создание условий для безопасного движения в общем воздушном пространстве совместно с пилотируемыми летательными аппаратами.
В связи с тем, что беспилотные летательные аппараты начинают широко применяться по всему миру в разных сферах деятельности, растет востребованность специалистов в области таких авиасистем.
ОАК в своей системе профориентации и подготовки будущих кадров рассматривает беспилотную авиацию как перспективное направление. Уже в 2018 году на корпоративном чемпионате ОАК по стандартам WorldSkills впервые появилась компетенция по внешнему пилотированию и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов. В рамках соревнований ежегодно проводятся реальные полеты.
В ходе соревнований участники работают в составе экипажа: оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом и техник-оператор полезной нагрузки, то есть оборудования, которое установлено на борту беспилотника. Ребята управляют малыми беспилотными аппаратами дальнего действия взлетной массой 30 кг, способные преодолеть расстояния до 200 км с полезной нагрузкой до 8 кг. Само задание включает в себя авиационный мониторинг, составление геодезического плана участка местности, создание ортофотоплана промышленного объекта. Экипаж должен показать навыки и умения в эксплуатации дистанционно-пилотируемых воздушных судов самолетного типа и продемонстрировать практическое применение беспилотников.
Источник информации
Пресс-служба ОАК
Отрасли