Производство прицепной техники в России снизилось на 14% из-за распространения коронавирусной инфекции

Производство отечественной прицепной техники на конец 1 квартала 2020 г. снизилось на 14,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - с 9,9 до 8,5 млрд. рублей. Основной спад произошёл в результате сложившейся эпидемиологической ситуации в России, связанной с распространением коронавирусной инфекции.

По данным Ассоциации "Росспецмаш", сокращение выпуска продукции зафиксировано в сегменте автомобильных полуприцепов - на 3,2%, в частности, сортиментовозов – на 72%, тентованных полуприцепов – на 64,5%, ломовозов – на 75%, птицевозов – на 83,3%.

Рост выпуска по автомобильным полуприцепам показали производители изотермических полуприцепов – на 144%, тралов – на 54%, нетентованных полуприцепов – на 50%, цистерн - на 7,3%.

По автомобильным прицепам рост производства составил 5,3%.

Предприятия столкнулись с ростом цен на компоненты российского производства, в связи с увеличением стоимости металла и энергоресурсов, со снижением платежеспособного спроса, с дефицитом оборотных средств. Ряд потребителей не покупали технику в ожидании введения программы субсидирования лизинга. Дополнительным негативным фактором стало падение цены на нефть, что привело к ослаблению рубля и к росту стоимости металла на отечественном рынке, а также к увеличению цены импортных комплектующих для прицепной техники.

В Ассоциации "Росспецмаш" считают, что для снижения влияния кризисных явлений на отрасль нужно как можно быстрее запустить ранее действующие программы господдержки, в частности, механизм предоставления субсидий лизинговым компаниям для поставок специализированной техники потребителям на льготных условиях.

Необходимо включить отрасли строительно-дорожного машиностроения и производителей комплектующих для предприятий специализированного машиностроения в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, установленных в рамках Постановления № 434. Требуется разработать новый механизм государственной поддержки, предусматривающий субсидирование скидок на строительно-дорожную технику по аналогии с Постановлением № 1432.

Важно рассмотреть возможность предоставления субсидий предприятиям специализированного машиностроения на компенсацию 100% затрат, возникших по причине роста цен на металл на внутреннем рынке, превышающего индекс цен производителей промышленной продукции, установленный правительством России.

Соответствующие предложения были направлены в правительство России в апреле.
Источник информации
Компании
Опубликовано 18.05.2020