Машиностроители обсудили самые актуальные вопросы развития отраслей в период пандемии коронавируса на заседании Совета директоров Ассоциации "Росспецмаш", которое прошло 27 апреля в режиме видеоконференцсвязи.
Участниками мероприятия стали руководители ведущих отечественных заводов. Среди ключевых тем - текущее состояние сельскохозяйственного, пищевого, прицепного и строительно-дорожного машиностроения в России, реализация мер господдержки, развитие экспорта, обращение производителей в правительство РФ с предложениями по поддержке отраслей.
Так, в 1 квартале 2020 года только российским заводам сельхозмашиностроения удалось увеличить производство продукции. Рост составил 30% с 27 до 35 млрд руб. Выпуск же строительно-дорожной техники сократился за рассматриваемый период на 11,3% с 9,2 до 8,1 млрд. рублей, прицепной техники – на 14,1% с 9,9 до 8,5 млрд. рублей.
Пандемия коронавируса крайне негативно повлияла на отгрузки специализированной техники за рубеж. Объем экспорта сельхозтехники уменьшился на 1,5%, прицепов и полуприцепов – на 45%, строительно-дорожных машин – на 50%, пищевого машиностроения – на 37%.
Сокращение производства специализированной техники в России связано со снижением платежеспособного спроса, с дефицитом оборотных средств. Потребители также откладывают решение о покупке продукции заводов в ожидании утверждения льготных программ господдержки. Дополнительными негативными факторами стали приостановка деятельности ряда предприятий в связи с Указами президента №206 и №239, падение цен на нефть и ослабление курса рубля, что привело к удорожанию металла и комплектующих.
Ассоциация "Росспецмаш" в начале апреля направила в адрес руководства правительства России письмо с предложениями антикризисных мер по поддержке производителей специализированной техники. Машиностроители считают, что оперативный запуск ранее действующих механизмов господдержки позволит смягчить влияние кризисных явлений на отрасли.
Участниками мероприятия стали руководители ведущих отечественных заводов. Среди ключевых тем - текущее состояние сельскохозяйственного, пищевого, прицепного и строительно-дорожного машиностроения в России, реализация мер господдержки, развитие экспорта, обращение производителей в правительство РФ с предложениями по поддержке отраслей.
Так, в 1 квартале 2020 года только российским заводам сельхозмашиностроения удалось увеличить производство продукции. Рост составил 30% с 27 до 35 млрд руб. Выпуск же строительно-дорожной техники сократился за рассматриваемый период на 11,3% с 9,2 до 8,1 млрд. рублей, прицепной техники – на 14,1% с 9,9 до 8,5 млрд. рублей.
Пандемия коронавируса крайне негативно повлияла на отгрузки специализированной техники за рубеж. Объем экспорта сельхозтехники уменьшился на 1,5%, прицепов и полуприцепов – на 45%, строительно-дорожных машин – на 50%, пищевого машиностроения – на 37%.
Сокращение производства специализированной техники в России связано со снижением платежеспособного спроса, с дефицитом оборотных средств. Потребители также откладывают решение о покупке продукции заводов в ожидании утверждения льготных программ господдержки. Дополнительными негативными факторами стали приостановка деятельности ряда предприятий в связи с Указами президента №206 и №239, падение цен на нефть и ослабление курса рубля, что привело к удорожанию металла и комплектующих.
Ассоциация "Росспецмаш" в начале апреля направила в адрес руководства правительства России письмо с предложениями антикризисных мер по поддержке производителей специализированной техники. Машиностроители считают, что оперативный запуск ранее действующих механизмов господдержки позволит смягчить влияние кризисных явлений на отрасли.
Источник информации
Пресс-служба Росспецмаш
Компании