СОСПП презентовал итоги ежегодного соцопроса

Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей В Свердловском областном Союзе промышленников и предпринимателей состоялась презентация итогов соцопроса "Проблемы и перспективы уральского бизнеса в 2020 году. Место нацпроектов в планах промышленников и предпринимателей".

В декабре 2019 года методом анкетирования были опрошены представители предприятий и организаций Свердловской области, являющихся членами СОСПП. Опрос направлен на выявление отношения руководителей к актуальным проблемам экономики, взаимодействию с органами власти, оценки эффективности работы и выработки актуальных направлений деятельности по итогам 2019 года.

Результаты исследования мнений представителей предприятий о социально-экономической ситуации позволяют формировать и корректировать запрос бизнеса к власти, совместно определять приоритеты региональной экономической политики и актуальных направлений деятельности.

Срез мнений предпринимателей представили первый вице-президент СОСПП Михаил Черепанов и исполнительный вице-президент Марина Вшивцева.

"Для нас очень важно "сверить часы". Накануне проведения общего годового собрания членов СОСПП мы каждый год проводим этот опрос и анализируем его результаты. Это делается для того чтобы определить основные направления деятельности Союза на следующий год. Могу отметить, что проблематика остается одной и той же практически из года в год: налоги, спрос на продукцию, меры господдержки, инвестпривлекательность, кадры. Но приоритеты меняются, и проведение ежегодного анализа помогает нам увидеть тенденции и выстроить стратегию. Кроме того, мы сравниваем результаты нашего мониторинга с результатами мониторинга РСПП. Накладывая на одну и ту же проблематику наши результаты и федеральные результаты, мы видим, в чем Свердловская область опережает своих территориальных конкурентов, а в чем – отстает", – сказал Михаил Черепанов.

По итогам 2019 года более половины предприятий (56%) фиксируют стабильную устойчивую работу без положительной или отрицательной динамики. Примерно треть компаний (28,8%) отмечает улучшение ситуации и положительное изменение своих экономических показателей. Об отсутствии улучшений и сохранение тяжелого положения заявили 8%. Ухудшилась экономическая ситуация 6,4%. Общая оценка экономической ситуации по итогам 2019 года выявила существенный рост мнений о стабильном состоянии в компаниях – таких оценок стало на 13% больше, а высказываний об улучшении ситуации, напротив, стало меньше, чем в 2018 году, и впервые после 2016-го года в этом показателе выявлена небольшая отрицательная динамика "-1,7%".

Доли негативных оценок экономической ситуации также снизились: уровень мнений о фиксации "стабильно-тяжелой" ситуации упал на 10%, а об ухудшении положения компании в прошедшем году заявили 6,4%, что на 2,2% ниже, чем в прошлом периоде. То есть, в основном, рост бизнеса после кризиса 2014-2015 г.г. замедлился в 2017-2018 и к началу 2020 года зафиксировался как стабильное положение без изменений – это самый популярный ответ респондентов – 56%. Тем не менее, почти треть компаний (28,8%) говорит о развитии и улучшении ситуации, и лишь 8% указывают на сохранении негативных факторов (по сравнению в 18-ю процентами в 2018 году), что, в целом, подтверждает позитивный тренд в экономическом развитии.

Впервые респондентам было предложено оценить экономические перспективы своего бизнеса на 5 лет вперед (таблица 7). Если на один год рост и повышение доходов планируют 34% руководителей, то на пятилетку стабильное развитие и рост численности работников планируют более половины – 58,4%, и очевидно, что это те предприятия, которые на период одного года рассчитывали на поддержание стабильного положения. Примерно те же 12% затруднились с прогнозами, причем неясность ситуацию в силу экономических причин также отмечают 8% респондентов, а политические изменения не дают возможности прогнозировать на 5 лет вперед четырем процентам руководителей. Пессимистично настроены те же 1,6% руководителей, которые также фиксировали ухудшение ситуации на один год.

На презентации присутствовали представители региональной и муниципальной власти, общественных объединений и научного сообщества.

Напомним, в феврале Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей проводит "Дни Уральского бизнеса" – ключевое бизнес-мероприятие региона, на котором обсуждаются и формируются предложения по актуальным направлениям взаимодействия государства и делового сообщества.

Итогом "Дней Уральского бизнеса" станет Годовое общее собрание Союза "Региональная повестка национальных проектов – проблемы и перспективы", которое состоится в "Ельцин-центре" 26 февраля. В работе форума планируют принять участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и президент РСПП Александр Шохин.
Источник информации
Пресс-служба СОСПП
Компании
Опубликовано 17.02.2020