
Также для развития рыбопромыслового флота весной 2019 года Государственной Думой и Советом Федераций был одобрен закон о перераспределении "крабовых квот". Так, на этот вид квоты будет выделяться 50% общего допустимого улова крабов, а доли квот будут закрепляться за пользователями на 15 лет. Начальная цена лота на аукционах будет составлять 300-400 миллионов рублей, а победители аукционы должны будут построить объекты, которые будут установлены Правительством. В основном в качестве инвестиционных объектов будут выступать суда-краболовы длиной свыше 50 метров, валовой вместимостью не менее 1 тыс. регистровых тонн и ёмкость трюма не менее 300 куб. м., которые должны быть построены на отечественных судоверфях.
Пик сдачи законтрактованных на данный момент рыболовных судов придется на 2020-2021 гг., когда должны сдаваться по 11-12 новых судов ежегодно. Крупнейшие и наиболее инвестиционно-активные рыбодобывающие компании уже вложили средства в обновление флота. Дальнейшее обновление рыболовного флота будет зависеть от того, насколько эффективным для добывающих компаний окажется механизм инвестквот и заинтересует ли он менее крупные компании – участники рыболовной отрасли теперь ожидают момента, когда механизм инвестквот заработает на практике.
В сфере развития крупнотоннажного гражданского судостроения наиболее остро стоит вопрос накопления опыта в создании и применении современных судостроительных технологий. Не смотря на большое число законтрактованных судов на верфи ССК "Звезда", фактически сейчас в стадии строительства находятся только 4 сравнительно небольших судна снабжения IBSV 10022 для ПАО "НК "Роснефть" и танкер типа Афрамакс проекта 114К для ПАО "Роснефтефлот" тоннажем 171 тыс. тонн со сроком сдачи в 2021 году. Планируется, что в 2021 году также должны быть сданы еще два аналогичных танкера типа Афрамакс, головной мелкосидящий дизель-электрический ледокол проекта 22740 и судно снабжения проекта 22430. Однако эти суда еще не заложены, и, с учетом того, что это фактически пилотные для России проекты, предполагается, что возможны риски смещения сроков сдачи этих судов.
Становится очевидно, что одна ССК "Звезда" не справится обеспечением прорыва в гражданском судостроении. В данном случае требуется комплексное развитие судостроения и гражданского машиностроения сразу на нескольких ведущих верфях.
Отчасти такая схема уже реализуется в сфере строительства рыболовных судов. При этом в сфере крупнотоннажного гражданского судостроения на данный момент просто нет альтернативных "Звезде" площадок, а проекты по производству сложной морской техники для шельфовой добычи в большой степени зависят от зарубежных технологий.
Источник информации
Пресс-служба INFOLine
Отрасли
Компании