Россия и Белоруссия совместно создадут высокопроизводительное универсальное энергосредство

Подготовленный Минпромэнерго проект программы "Создание и организация серийного производства комплексов высокопроизводительных сельскохозяйственных машин на базе универсального мобильного энергетического средства мощностью 200-450 л. с. на 2006-2009 годы" будет рассмотрен на очередном заседании Совета Министров Союзного государства России и Белоруссии в сентябре.

На заседании Правительства по вопросу сельхозмашиностроения взаимовыгодная кооперация с Белоруссией в производстве сельскохозяйственной техники была обозначена как одно из приоритетных направлений развития отрасли.

По словам Виктора Христенко, "расширение географии экспорта продукции российского сельскохозяйственного машиностроения – это один из вероятных путей решения проблемы недостаточного внутреннего спроса".

Союзная программа предусматривает разработку двух базовых моделей универсальных энергосредств и комплектов быстросъемных машин к ним. Создаваемые высокопроизводительные комплексы на базе универсального энергетического средства (УЭС) позволят обеспечить его работу в течение 1000-1200 часов в году и заменить несколько дорогостоящих узкоспециализированных самоходных комбайнов, работающих по 150-200 часов в году. Это новый подход к формированию системы машин и технологий для сельскохозяйственного производства с использованием новых комплексов машин на базе УЭС.

При этом УЭС также будет использоваться в коммунальном хозяйстве, дорожно-строительном секторе и в других областях, что позволит значительно расширить рынки сбыта, снизить себестоимость и повысить конкурентоспособность продукции.

"Решение проблем технического оснащения агропромышленного комплекса имеет особое значение,  - подчеркнул глава Минпромэнерго, - в том числе в ходе реализации Национального проекта  в области сельского хозяйства.

Справка

Применение комплексов машин на базе УЭС позволит сократить материалоемкость машинно-тракторного парка в 1,7-2 раза, повысить производительность труда на 40-60%, сократить расход топлива на 25-30%, вдвое уменьшить потребность в мощных дизельных двигателях, а также создать дополнительные рабочие места на предприятиях России и Беларуси.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 18.08.2006