Стартовал пилотный проект в рамках внедрения системы прослеживаемости топлива "от НПЗ до бензобака". Реализация проекта будет осуществляться на территории Северо-Западного федерального округа в течение первой половины 2019 года.
Работа по запуску системы прослеживаемости ведется на площадке отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции нефтяной промышленности, созданной при Госкомиссии по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции. Статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов рассказал, что Росстандарт в прошлом году проверил более 3 тысяч организаций нефтепродуктообеспечения.
"Доля нарушений по физико-химическим показаниям среди "сетевых" АЗС составила около 3,5%, а среди "независимых" организаций – 22%. В целом доля суррогатного топлива на рынке снижена с более чем 20% в 2015 году до менее 9% по итогам 2018 года", – отметил Виктор Евтухов.
Он также добавил, что с инициативой по внедрению системы прослеживаемости выступили сами участники рынка.
"У нас появится инструмент для определения той точки на рынке, как и когда топливо превращается в суррогат: на нефтебазе, в ходе транспортировки или в резервуарах АЗС. Участие в проекте для НПЗ, нефтебаз и автозаправочных станций будет добровольным", – подчеркнул замминистра.
11 февраля проект стартовал в Санкт-Петербурге. В запуске "пилота" приняли участие представители Минпромторга России, Росстандарта, Минэнерго России, ФНС России, правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также предприятий нефтепродуктообеспечения. Участники смогли обсудить цели и задачи проекта, а также организационные вопросы. С учетом результатов этой дискуссии будут сформированы конкретные параметры как всей системы для масштабирования на территорию России, так и необходимых технических и законодательных решений.
"Меры по борьбе с оборотом фальсифицированного топлива, предпринятые с 2015 года по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина Росстандартом совместно с Минпромторгом и другими органами власти, а также с участием добросовестных участников рынка, уже принесли результат по снижению фальсификата на рынке. Сейчас доля выявляемых нарушений в "сетевых" АЗС стремится к нулевому показателю. Запуск системы прослеживаемости топлива направлен на искоренение проблемы суррогата на легальном рынке в принципе", – отметил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.
Работа по запуску системы прослеживаемости ведется на площадке отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции нефтяной промышленности, созданной при Госкомиссии по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции. Статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов рассказал, что Росстандарт в прошлом году проверил более 3 тысяч организаций нефтепродуктообеспечения.
"Доля нарушений по физико-химическим показаниям среди "сетевых" АЗС составила около 3,5%, а среди "независимых" организаций – 22%. В целом доля суррогатного топлива на рынке снижена с более чем 20% в 2015 году до менее 9% по итогам 2018 года", – отметил Виктор Евтухов.
Он также добавил, что с инициативой по внедрению системы прослеживаемости выступили сами участники рынка.
"У нас появится инструмент для определения той точки на рынке, как и когда топливо превращается в суррогат: на нефтебазе, в ходе транспортировки или в резервуарах АЗС. Участие в проекте для НПЗ, нефтебаз и автозаправочных станций будет добровольным", – подчеркнул замминистра.
11 февраля проект стартовал в Санкт-Петербурге. В запуске "пилота" приняли участие представители Минпромторга России, Росстандарта, Минэнерго России, ФНС России, правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также предприятий нефтепродуктообеспечения. Участники смогли обсудить цели и задачи проекта, а также организационные вопросы. С учетом результатов этой дискуссии будут сформированы конкретные параметры как всей системы для масштабирования на территорию России, так и необходимых технических и законодательных решений.
"Меры по борьбе с оборотом фальсифицированного топлива, предпринятые с 2015 года по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина Росстандартом совместно с Минпромторгом и другими органами власти, а также с участием добросовестных участников рынка, уже принесли результат по снижению фальсификата на рынке. Сейчас доля выявляемых нарушений в "сетевых" АЗС стремится к нулевому показателю. Запуск системы прослеживаемости топлива направлен на искоренение проблемы суррогата на легальном рынке в принципе", – отметил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.
Источник информации
Отрасли
Компании