Снижение профицита подвижного состава повысило эффективность работы сети РЖД

По данным журнала "Рынок подвижного состава", в сентябре 2016 г. реализация вагонов заводами СНГ составила 3 657 ед., что на 35% выше сентября 2015 г. и на 4% ниже уровня предыдущего месяца.

Реализация в сегменте типовых вагонов на тележке 18-100 и ее аналогах к сентябрю 2015 г. снизилась на 20%, в то время как в сегменте вагонов нового поколения выросла в 2 раза.

Эффективность эксплуатации (средний грузооборот груженого вагона в месяц) инновационных вагонов ОВК в сентябре составила 497 тыс. т-км, что на +104% выше эффективности типовых вагонов.

Списание в сентябре вернулось на высокий уровень — 10,3 тыс. вагонов (6,1 тыс. —полувагоны). Суммарное списание за 9 месяцев 2016 г. составило 91 тыс. вагонов (+19% к аналогичному периоду 2015 г.).
Коммерчески пригодный к перевозкам подвижной состав на сети РЖД остается на уровне 988 тыс. ед. Неисправный парк на начало октября сократился до 90 тыс. ед. Реальный профицит парка составил 74 тыс. ед. (из них полувагонов – всего 6 тыс. ед.).

Снижение профицита подвижного состава позволило повысить эффективность работы сети РЖД. Так, средняя скорость доставки грузов на сети РЖД за 9 месяцев 2016 г. выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и достигла 381,3 км в сутки. При этом средняя скорость доставки груженых вагонов увеличилась на 9,3% до 409,8 км в сутки, порожних — на 14,9% до 348 км в сутки. В итоге с начала 2016 г. средняя скорость доставки маршрутной отправки составила 552,3 км в сутки (+7,4% к уровню января – сентября 2015 г.), контейнерной — 520,1 км в сутки (+12%), групповой — 333,8 км в сутки (+10,7%), повагонной — 284,9 км в сутки (+10,4%).

РЖД вынесли предложения по точечным изменениям тарифов. В компании предлагают реализовать один из двух вариантов: либо ввести прямое государственное ценовое регулирование на услуги по погрузке и выгрузке грузов в морских портах, либо снять ограничения на установление тарифов на экспортные грузоперевозки, в том числе в рамках тарифного коридора. Во втором случает тариф на экспортные перевозки может вырасти на 19,6%.

По мнению ФАС, предложения РЖД "в совокупности могут привести к росту тарифной нагрузки на грузоотправителей на 2017 год в размере 12%". Также ФАС отмечает, что в настоящее время совокупная нагрузка на экспортные перевозки "на уровне исторического максимума", вагонная составляющая (ставка аренды) кратно выросла "в связи с искусственно складывающимся дефицитом" из-за списания вагонов, из-за курсовых разниц выросли цены на стивидорные услуги. В связи с этим ведомство сочло "нецелесообразным компенсировать снижение объемов перевозки маржинальных грузов за счет повышения тарифов".
Источник информации
Пресс-служба НПК "Объединенная Вагонная Компания"
Компании
Опубликовано 31.10.2016