15 сентября в Москве состоялось первое заседание Комитета по экспорту и инновациям. Председателем комитета выбран вице-президент НП "ОПЖТ", заместитель генерального директора АО "Синара - Транспортные Машины" Антон Зубихин.
На мероприятии присутствовали члены НП "ОПЖТ", представители АО "Российский экспортный центр", АО "ЭКСАР", АО "Ай-Теко", представители банковского сообщества и другие участники.
Комитет создан с целью повышения эффективности работы Объединения по поддержке компаний на внешних рынках, активизации диалога заинтересованных компаний-членов НП "ОПЖТ" с государственными институтами поддержки экспорта (РЭЦ, ЭКСАР, Росэксимбанк и т.д.), а также федеральными органами государственной власти.
Антон Зубихин отметил, что на сегодняшний день в НП "ОПЖТ" входят более 170 компаний, которые объединяют около 90% рынка транспортного машиностроения в России. "Соответственно, в рамках Комитета мы могли бы с одной стороны оказать содействие в выходе на экспортные рынки малых и средних предприятий, а с другой стороны создать диалог между отраслью транспортного машиностроения и институтами развития", – заявил председатель Комитета.
В рамках данного Комитета будут рассматриваться вопросы взаимодействия экспортного центра и отрасли транспортного машиностроения, содействие экспорту по кредитованию и страхованию, субсидий на сертификацию и выставочную деятельность, анализ и выработка предложений в части проектов постановлений Правительства по развитию и поддержке экспорта и др.
В ходе заседания выступил заместитель генерального директора АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ) Сергей Колдаев. В своем выступлении он рассказал, что РЭЦ образован в 2015 году и является дочерней структурой Внешэкономбанка. "Концепция центра – объединение всех механизмов и инструментов поддержки экспорта в рамках одного института, а также оказание всего комплекса поддержки экспортёрам в одном месте", – отметил Сергей Колдаев.
С 2016 года РЭЦ является агентом Правительства по субсидированию затрат производителей по двум пилотным отраслям: автопром и сельхозмашиностроение. Компенсации подлежат затраты экспортеров на логистику (доставка продукции до рынков сбыта), на сертификационные испытания и на омологацию (затраты на НИОКР по доводке образцов до требований международных рынков). В настоящее время РЭЦ совместно с Минпромторгом России собирает заявки производителей, чтобы распространить указанные механизмы и на остальные отрасли. "В этом году мы запустили ряд новых опций для наших экспортеров, нуждающихся в патентной защите результатов интеллектуальной деятельности. В этом же году мы успешно провели ряд бизнес миссий, по результатам которых многие экспортеры обрели своих покупателей", – заявил выступающий.
В продолжение темы выступил управляющий директор по клиентской работе и андеррайтингу АО "ЭКСАР" Никита Гусаков. "Железнодорожная отрасль для нас является очень важной, она составляет существенную часть нашего портфеля.
По состоянию на первое полугодие этого года около 15% предоставленного объема финансовой поддержки АО "ЭКСАР" приходилось на железнодорожный транспорт и путевое оборудование. Мы работаем с крупнейшими производителями подвижного состава и локомотивов по разным направлениям. Из наиболее популярных - это Иран, Куба и Казахстан, но в целом география достаточно широкая. Наши основные продукты: предоставление кредита покупателю, финансирование дебиторской задолженности, предэкспортное финансирование", – рассказал Никита Гусаков.
Эти услуги могут быть предоставлены как коммерческими банками, так и АО "Росэксимбанк" в рамках группы.
"Зачем нужна наша поддержка? Во-первых, риски иностранных покупателей банки берут крайне неохотно без страховки. Страховка позволяет им отнести кредит к высшей категории качества, а также получить доступ к рефинансированию ЦБ по льготным ставкам. В итоге это дает более дешевое финансирование для покупателя и для НП "ОПЖТ", как для экспортера продукции", - пояснил Никита Гусаков. "Кроме того, мы можем страховать и коммерческие кредиты", - продолжил он.
Также у Росэксимбанка есть программа субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам. В итоге банк выдает ставки, абсолютно сопоставимые с международным рынком.
С предложениями и инструментами поддержки экспорта выступила и Светлана Дойчинова, руководитель Группы структурирования сделок Управления продаж Департамент международного, документарного и транзакционного бизнеса ПАО "Промсвязьбанк". Одним из основных направлений деятельности банка является финансирование корпоративных клиентов. В настоящий момент у них уже более 10 тыс. корпоративных клиентов, которые находятся по всей России. Имеется разветвленная сеть региональных офисов. Есть филиал на Кипре, представительство в Китае. Опыт банка в части международного финансирования достаточно большой: сотрудничество более чем со 110 финансовыми институтами по всему миру. Имеется опыт поставок и финансирования контрактов более чем с 60 странами. Банк активно поддерживает экспортеров. Все те наработки банка, которые были приобретены в процессе финансирования импортных поставок оборудования, привлечения зарубежных экспортных кредитных агентств для возможности обеспечения более дешевых ресурсов за рубежом, в настоящий момент помогают в финансировании экспортеров.
"У нас большая линейка предлагаемых продуктов по международному финансированию. На сегодняшний день банк занимает первое место по международному факторингу и второе по экспортному", - заявила Светлана Дойчинова.
Первое заседание Комитета по экспорту и инновациям прошло максимально успешно и эффективно, все участники остались довольны.
На мероприятии присутствовали члены НП "ОПЖТ", представители АО "Российский экспортный центр", АО "ЭКСАР", АО "Ай-Теко", представители банковского сообщества и другие участники.
Комитет создан с целью повышения эффективности работы Объединения по поддержке компаний на внешних рынках, активизации диалога заинтересованных компаний-членов НП "ОПЖТ" с государственными институтами поддержки экспорта (РЭЦ, ЭКСАР, Росэксимбанк и т.д.), а также федеральными органами государственной власти.
Антон Зубихин отметил, что на сегодняшний день в НП "ОПЖТ" входят более 170 компаний, которые объединяют около 90% рынка транспортного машиностроения в России. "Соответственно, в рамках Комитета мы могли бы с одной стороны оказать содействие в выходе на экспортные рынки малых и средних предприятий, а с другой стороны создать диалог между отраслью транспортного машиностроения и институтами развития", – заявил председатель Комитета.
В рамках данного Комитета будут рассматриваться вопросы взаимодействия экспортного центра и отрасли транспортного машиностроения, содействие экспорту по кредитованию и страхованию, субсидий на сертификацию и выставочную деятельность, анализ и выработка предложений в части проектов постановлений Правительства по развитию и поддержке экспорта и др.
В ходе заседания выступил заместитель генерального директора АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ) Сергей Колдаев. В своем выступлении он рассказал, что РЭЦ образован в 2015 году и является дочерней структурой Внешэкономбанка. "Концепция центра – объединение всех механизмов и инструментов поддержки экспорта в рамках одного института, а также оказание всего комплекса поддержки экспортёрам в одном месте", – отметил Сергей Колдаев.
С 2016 года РЭЦ является агентом Правительства по субсидированию затрат производителей по двум пилотным отраслям: автопром и сельхозмашиностроение. Компенсации подлежат затраты экспортеров на логистику (доставка продукции до рынков сбыта), на сертификационные испытания и на омологацию (затраты на НИОКР по доводке образцов до требований международных рынков). В настоящее время РЭЦ совместно с Минпромторгом России собирает заявки производителей, чтобы распространить указанные механизмы и на остальные отрасли. "В этом году мы запустили ряд новых опций для наших экспортеров, нуждающихся в патентной защите результатов интеллектуальной деятельности. В этом же году мы успешно провели ряд бизнес миссий, по результатам которых многие экспортеры обрели своих покупателей", – заявил выступающий.
В продолжение темы выступил управляющий директор по клиентской работе и андеррайтингу АО "ЭКСАР" Никита Гусаков. "Железнодорожная отрасль для нас является очень важной, она составляет существенную часть нашего портфеля.
По состоянию на первое полугодие этого года около 15% предоставленного объема финансовой поддержки АО "ЭКСАР" приходилось на железнодорожный транспорт и путевое оборудование. Мы работаем с крупнейшими производителями подвижного состава и локомотивов по разным направлениям. Из наиболее популярных - это Иран, Куба и Казахстан, но в целом география достаточно широкая. Наши основные продукты: предоставление кредита покупателю, финансирование дебиторской задолженности, предэкспортное финансирование", – рассказал Никита Гусаков.
Эти услуги могут быть предоставлены как коммерческими банками, так и АО "Росэксимбанк" в рамках группы.
"Зачем нужна наша поддержка? Во-первых, риски иностранных покупателей банки берут крайне неохотно без страховки. Страховка позволяет им отнести кредит к высшей категории качества, а также получить доступ к рефинансированию ЦБ по льготным ставкам. В итоге это дает более дешевое финансирование для покупателя и для НП "ОПЖТ", как для экспортера продукции", - пояснил Никита Гусаков. "Кроме того, мы можем страховать и коммерческие кредиты", - продолжил он.
Также у Росэксимбанка есть программа субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам. В итоге банк выдает ставки, абсолютно сопоставимые с международным рынком.
С предложениями и инструментами поддержки экспорта выступила и Светлана Дойчинова, руководитель Группы структурирования сделок Управления продаж Департамент международного, документарного и транзакционного бизнеса ПАО "Промсвязьбанк". Одним из основных направлений деятельности банка является финансирование корпоративных клиентов. В настоящий момент у них уже более 10 тыс. корпоративных клиентов, которые находятся по всей России. Имеется разветвленная сеть региональных офисов. Есть филиал на Кипре, представительство в Китае. Опыт банка в части международного финансирования достаточно большой: сотрудничество более чем со 110 финансовыми институтами по всему миру. Имеется опыт поставок и финансирования контрактов более чем с 60 странами. Банк активно поддерживает экспортеров. Все те наработки банка, которые были приобретены в процессе финансирования импортных поставок оборудования, привлечения зарубежных экспортных кредитных агентств для возможности обеспечения более дешевых ресурсов за рубежом, в настоящий момент помогают в финансировании экспортеров.
"У нас большая линейка предлагаемых продуктов по международному финансированию. На сегодняшний день банк занимает первое место по международному факторингу и второе по экспортному", - заявила Светлана Дойчинова.
Первое заседание Комитета по экспорту и инновациям прошло максимально успешно и эффективно, все участники остались довольны.
Источник информации
Пресс-служба НП "ОПЖТ"
Отрасли
Компании