Об этом шла речь в Москве на встрече представителей Союза машиностроителей России с коллегами из Федерации машиностроения Китайской народной республики (CMIF).
Российскую делегацию, в которую вошли член Бюро СоюзМаш России, Президент - Генеральный директор Компании корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" Михаил Болотин, ректор Московского политехнического университета Андрей Николаенко и Директор Департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Господарёв, возглавил вице-президент Союза, Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
CMIF на встрече представляли Президент Федерации машиностроения Китая Ван Жуйсян, вице-председатель Китайского Совета по развитию международной торговли, ответственный за автопром Чжао Ян, заместитель Генерального директора CMIF по вопросам международного сотрудничества Гао Лихун, заместитель Генерального директора CMIF Сюнь Кэчжуан, советник-посланник Посольства Китая в России Чжен Шиминь и второй секретарь Посольства Китая в России по науке и технологиям Ли Чжэ.
Открывая встречу, Алексей Рахманов передал приветственные слова господину Ван Жуйсяну от председателя СоюзМаш России, Главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, который недавно вернулся с саммита G20, на площадке которого состоялись исключительно важные встречи и переговоры между Президентом России Владимиром Путиным и Председателем КНР Си Цзиньпином, определившие долгосрочный курс развития двусторонних отношений, в том числе и в области машиностроения.
Ван Жуйсян поблагодарил за теплые слова Сергея Чемезова и отметил огромную роль, которую он и первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенёв сыграли в развитии сотрудничества между машиностроителями России и Китая. Он также подчеркнул, что на современном этапе взаимодействие двух стран в области машиностроения приобретает большое значение, особенно учитывая, что в двустороннем товарообороте на машины и оборудование приходится более 40%. Президент китайской ассоциации выразил уверенность, что итогом двусторонней встречи стане т определение направлений дальнейшего сотрудничества между двумя организациями с учетом того, что в настоящее время политические и экономические отношения держав достигли самого высокого уровня за всю историю.
На встрече обсуждались вопросы сотрудничества в конкретных областях машиностроения – судостроении, тяжелом автопроме, сельхозмашиностроении, а также в сфере образования. Дискуссия об автопроме оказалась особенно продолжительной и конструктивной. Российские и китайские машиностроители обсудили не только достижения и удачные решения, но и стратегические ошибки, допущенные ими при выходе на национальный и мировой рынки, а также трудности, с которыми автопромы обеих стран сталкиваются за рубежом.
Комментируя итоги встречи, глава российской делегации СоюзМаш России Алексей Рахманов подчеркнул, что китайские машиностроители готовы продемонстрировать российскому Правительству свои намерения по локализации производства автомобилей на территории нашей страны: "Коллеги из машиностроительной ассоциации Китая признали, что изначально все усилия китайские компании направили на увеличение своей доли на нашем рынке, не приняв во внимание тот факт, что Россия - часть мирового рынка. Теперь они всерьез рассматривают российский рынок как инструмент для выхода в Европу, то есть они готовы играть вдвоем на третьи страны. Именно эта мысль и стала ключевой на встрече машиностроителей России и Китая и выявила главную задачу – прояснение понимания того, что дальнейшее продуктивное развитие может быть только совместным, а простое ограничение международных отношений товарообменом может пагубно отразиться на росте отрасли".
Напомним, между СоюзМаш России и китайской Федерацией машиностроения существует соглашение о сотрудничестве, подписанное в 2009 году. Благодаря этому соглашению отношения между двумя странами интенсивно развиваются. В частности, Федерация принимает активное участие в проведении Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего".
Российскую делегацию, в которую вошли член Бюро СоюзМаш России, Президент - Генеральный директор Компании корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" Михаил Болотин, ректор Московского политехнического университета Андрей Николаенко и Директор Департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Господарёв, возглавил вице-президент Союза, Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
CMIF на встрече представляли Президент Федерации машиностроения Китая Ван Жуйсян, вице-председатель Китайского Совета по развитию международной торговли, ответственный за автопром Чжао Ян, заместитель Генерального директора CMIF по вопросам международного сотрудничества Гао Лихун, заместитель Генерального директора CMIF Сюнь Кэчжуан, советник-посланник Посольства Китая в России Чжен Шиминь и второй секретарь Посольства Китая в России по науке и технологиям Ли Чжэ.
Открывая встречу, Алексей Рахманов передал приветственные слова господину Ван Жуйсяну от председателя СоюзМаш России, Главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, который недавно вернулся с саммита G20, на площадке которого состоялись исключительно важные встречи и переговоры между Президентом России Владимиром Путиным и Председателем КНР Си Цзиньпином, определившие долгосрочный курс развития двусторонних отношений, в том числе и в области машиностроения.
Ван Жуйсян поблагодарил за теплые слова Сергея Чемезова и отметил огромную роль, которую он и первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенёв сыграли в развитии сотрудничества между машиностроителями России и Китая. Он также подчеркнул, что на современном этапе взаимодействие двух стран в области машиностроения приобретает большое значение, особенно учитывая, что в двустороннем товарообороте на машины и оборудование приходится более 40%. Президент китайской ассоциации выразил уверенность, что итогом двусторонней встречи стане т определение направлений дальнейшего сотрудничества между двумя организациями с учетом того, что в настоящее время политические и экономические отношения держав достигли самого высокого уровня за всю историю.
На встрече обсуждались вопросы сотрудничества в конкретных областях машиностроения – судостроении, тяжелом автопроме, сельхозмашиностроении, а также в сфере образования. Дискуссия об автопроме оказалась особенно продолжительной и конструктивной. Российские и китайские машиностроители обсудили не только достижения и удачные решения, но и стратегические ошибки, допущенные ими при выходе на национальный и мировой рынки, а также трудности, с которыми автопромы обеих стран сталкиваются за рубежом.
Комментируя итоги встречи, глава российской делегации СоюзМаш России Алексей Рахманов подчеркнул, что китайские машиностроители готовы продемонстрировать российскому Правительству свои намерения по локализации производства автомобилей на территории нашей страны: "Коллеги из машиностроительной ассоциации Китая признали, что изначально все усилия китайские компании направили на увеличение своей доли на нашем рынке, не приняв во внимание тот факт, что Россия - часть мирового рынка. Теперь они всерьез рассматривают российский рынок как инструмент для выхода в Европу, то есть они готовы играть вдвоем на третьи страны. Именно эта мысль и стала ключевой на встрече машиностроителей России и Китая и выявила главную задачу – прояснение понимания того, что дальнейшее продуктивное развитие может быть только совместным, а простое ограничение международных отношений товарообменом может пагубно отразиться на росте отрасли".
Напомним, между СоюзМаш России и китайской Федерацией машиностроения существует соглашение о сотрудничестве, подписанное в 2009 году. Благодаря этому соглашению отношения между двумя странами интенсивно развиваются. В частности, Федерация принимает активное участие в проведении Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего".
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей
Компании