Министерство промышленности и торговли РФ объявило конкурс на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию технического проекта самого мощного атомного ледокола в мире – ЛК-120. Начало разработки означает, что стартовал начальный этап строительства судна.
Проект является уникальным для мирового судостроения и позволит обеспечить выполнение долгосрочных потребностей по проводке современных отечественных и зарубежных судов по Северному морскому пути в круглогодичном режиме. Особенностью данного ледокола будет являться повышенная ледопроходимость. При скорости судна в 1,5-2 узла толщина преодолеваемого льда составит свыше 4 м – это позволит осуществлять проводку в Западном и Восточном районах Арктики круглогодично. Запуск нового ледокола в эксплуатацию также должен способствовать повышению эффективности ведения бизнеса российских нефтяных и газовых компаний, реализующих проекты на шельфе.
Работы будут проводиться в рамках подпрограммы "Развитие судостроительной науки" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы".
Информация о конкурсе размещена на сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Также в рамках конкурса предусмотрена работа еще по двум направлениям – разработка автоматизированной системы управления подводной добычей с помощью береговой станции и проекта судна обеспечения аварийно-спасательных работ.
Проект является уникальным для мирового судостроения и позволит обеспечить выполнение долгосрочных потребностей по проводке современных отечественных и зарубежных судов по Северному морскому пути в круглогодичном режиме. Особенностью данного ледокола будет являться повышенная ледопроходимость. При скорости судна в 1,5-2 узла толщина преодолеваемого льда составит свыше 4 м – это позволит осуществлять проводку в Западном и Восточном районах Арктики круглогодично. Запуск нового ледокола в эксплуатацию также должен способствовать повышению эффективности ведения бизнеса российских нефтяных и газовых компаний, реализующих проекты на шельфе.
Работы будут проводиться в рамках подпрограммы "Развитие судостроительной науки" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы".
Информация о конкурсе размещена на сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Также в рамках конкурса предусмотрена работа еще по двум направлениям – разработка автоматизированной системы управления подводной добычей с помощью береговой станции и проекта судна обеспечения аварийно-спасательных работ.
Источник информации
Пресс-служба Минпромторга
Отрасли
Компании