Генеральный директор АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина", депутат Заксобрания Нижегородской области, президент Арзамасской ассоциации промышленников и предпринимателей "Развитие" Олег Лавричев выступил на расширенном заседании Совета Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей с информацией о проекте Федерального закона "О внесении изменений в 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Напомним, что проект был разработан после обращения нижегородских промышленников к Президенту Владимиру Путину.
– Президент нас услышал и внес в проект ряд существенных поправок в закон "О гособоронзаказе", – отметил Олег Лавричев в начале своего выступления. – В нем звучат как тезисы, так и предложения, которые мы сформулировали в интересах предприятий и направили Президенту. На заседании Комитета по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства областного Законодательного собрания мы обсуждали ситуацию и договорились о следующем. Конечно, не все наши предложения, которые имеют существенный характер, вошли в этот проект, но мы решили пока не настаивать, а последовательно и системно работать над тем, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.
Проектом предусмотрено возмещение затрат из авансовых платежей на формирование запаса материалов, необходимых для исполнения госконтрактов. Однако такое право предоставлено исключительно головному исполнителю. Исполнителям последующих звеньев кооперации такое право предоставляется только при условии длительного технологического цикла производства (более 6 месяцев), причем длительность этого цикла надо еще подтвердить какими-то институтами, инстанциями для того, чтобы получить бумагу, которая подтверждает длительность технологического цикла, то есть надо пройти круг. Поэтому вводимая норма ущемляет права исполнителей в последующей цепочке кооперации.
Очень важно то, что теперь законопроект обязывает государственного заказчика известить уполномоченный банк о согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению. Это условие дополнительно позволяет зафиксировать момент частичного исполнения госконтракта и зафиксировать прибыль.
В то же время в законопроекте не учтены предложения по увеличению разрешенной для списания с отдельного счета на ведение хозяйственной деятельности суммы до 5 млн руб. в месяц, она осталась прежней (3 млн руб.). Причем законодатель делает акцент на том, что списание денежных средств с отдельного счета на возмещение затрат на проезд и найм жилого помещения работниками недопустим.
Отрадно, что дополнительно разрешено списание денежных средств с отдельного счета для перечисления физическим лицам денежных выплат, связанных с предоставлением работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ, а также процентов по кредитам, взятым в уполномоченном банке для исполнения контрактов.
К сожалению, не нашло отражение списание денежных средств с отдельного счета на иные счета с целью осуществления лизинговых платежей, направленных на закупку оборудования. Также законодатель не разрешил по отдельному счету приобретение иностранной валюты на закупку оборудования, инструмента, комплектующих и материалов у иностранных производителей. Решение законодателем этих проблем могло бы значительно улучшить финансово-экономическое состояние предприятий ОПК и позволило бы продолжить технологическое перевооружение производственных мощностей и инженерной инфраструктуры. Нужны не полумеры, а решения всех вопросов по существу.
Нижегородские промышленники выразили надежду, что закон будет принят в том виде, в каком он есть.
– Но мы и в дальнейшем будем прилагать усилия к тому, чтобы оставшиеся вопросы не остались без внимания, так как они должны способствовать выполнению обязательств по ГОЗу, а не создавать искусственные проблемы, – отметил Олег Лавричев.
В ходе заседания Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей были рассмотрены и другие вопросы, касающиеся работы промышленности. Обсуждались рост цен на металлопрокат, металлоконструкции, что приводит к проблемам по приобретению металлопродукции, а также введение нормативно-правовых актов в сфере обращения с отходами.
Напомним, что проект был разработан после обращения нижегородских промышленников к Президенту Владимиру Путину.
– Президент нас услышал и внес в проект ряд существенных поправок в закон "О гособоронзаказе", – отметил Олег Лавричев в начале своего выступления. – В нем звучат как тезисы, так и предложения, которые мы сформулировали в интересах предприятий и направили Президенту. На заседании Комитета по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства областного Законодательного собрания мы обсуждали ситуацию и договорились о следующем. Конечно, не все наши предложения, которые имеют существенный характер, вошли в этот проект, но мы решили пока не настаивать, а последовательно и системно работать над тем, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.
Проектом предусмотрено возмещение затрат из авансовых платежей на формирование запаса материалов, необходимых для исполнения госконтрактов. Однако такое право предоставлено исключительно головному исполнителю. Исполнителям последующих звеньев кооперации такое право предоставляется только при условии длительного технологического цикла производства (более 6 месяцев), причем длительность этого цикла надо еще подтвердить какими-то институтами, инстанциями для того, чтобы получить бумагу, которая подтверждает длительность технологического цикла, то есть надо пройти круг. Поэтому вводимая норма ущемляет права исполнителей в последующей цепочке кооперации.
Очень важно то, что теперь законопроект обязывает государственного заказчика известить уполномоченный банк о согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению. Это условие дополнительно позволяет зафиксировать момент частичного исполнения госконтракта и зафиксировать прибыль.
В то же время в законопроекте не учтены предложения по увеличению разрешенной для списания с отдельного счета на ведение хозяйственной деятельности суммы до 5 млн руб. в месяц, она осталась прежней (3 млн руб.). Причем законодатель делает акцент на том, что списание денежных средств с отдельного счета на возмещение затрат на проезд и найм жилого помещения работниками недопустим.
Отрадно, что дополнительно разрешено списание денежных средств с отдельного счета для перечисления физическим лицам денежных выплат, связанных с предоставлением работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ, а также процентов по кредитам, взятым в уполномоченном банке для исполнения контрактов.
К сожалению, не нашло отражение списание денежных средств с отдельного счета на иные счета с целью осуществления лизинговых платежей, направленных на закупку оборудования. Также законодатель не разрешил по отдельному счету приобретение иностранной валюты на закупку оборудования, инструмента, комплектующих и материалов у иностранных производителей. Решение законодателем этих проблем могло бы значительно улучшить финансово-экономическое состояние предприятий ОПК и позволило бы продолжить технологическое перевооружение производственных мощностей и инженерной инфраструктуры. Нужны не полумеры, а решения всех вопросов по существу.
Нижегородские промышленники выразили надежду, что закон будет принят в том виде, в каком он есть.
– Но мы и в дальнейшем будем прилагать усилия к тому, чтобы оставшиеся вопросы не остались без внимания, так как они должны способствовать выполнению обязательств по ГОЗу, а не создавать искусственные проблемы, – отметил Олег Лавричев.
В ходе заседания Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей были рассмотрены и другие вопросы, касающиеся работы промышленности. Обсуждались рост цен на металлопрокат, металлоконструкции, что приводит к проблемам по приобретению металлопродукции, а также введение нормативно-правовых актов в сфере обращения с отходами.
Источник информации
Пресс-служба АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина"
Отрасли