Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках официального визита в Пермский край посетил авиационные заводы ОАО "Пермский моторный завод" и ОАО "Авиадвигатель". По завершении осмотра производственных площадок глава ведомства провел рабочее совещание, на котором ознакомился с ходом реализации проекта создания семейства перспективных двигателей ПД-14 для гражданской авиации.
Глава Минпромторга посетил ОАО "Пермский моторный завод", на котором осмотрел производственные площадки по сборке двигателей семейства ПД-14, и КБ ОАО "Авиадвигатель", где ознакомился с работой установки испытания маслосистемы и лаборатории механических испытаний образцов материалов для двигателя ПД-14, а позже провел совещание по вопросу создания и сертификации силовой установки ПД-14.
"Двигатель ПД-14 является базовым для авиалайнеров МС-21, но развитие данного семейства двигателей применимо и для других самолетов, – отметил Денис Мантуров. – Мы рассчитываем, что газогенератор, который разработан в рамках этой программы, будет использоваться для двигателей на тяжелых вертолетах и других типах авиационной техники, для того чтобы максимально увеличивать серийность, производство этого семейства".
По словам главы Минпромторга, реализация проекта идет по графику, а летные испытания двигателя начались в ноябре текущего года в ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском. Перспективные двигатели семейства ПД-14 вошли в проект комплексной целевой программы создания авиационных двигателей на период до 2025 года и должны наглядно продемонстрировать российским и иностранным компаниям, что данная силовая установка эффективнее с точки зрения эксплуатационных расходов.
"С учетом того, что в целом мы выходим по самолету МС-21 на уровень локализации в России свыше 60% комплектующих, то по двигателю мы должны увеличить этот процент и довести его до 100. Это повысит нашу технологическую независимость и, самое главное, обеспечит максимальный экономический эффект", – заключил Денис Мантуров.
План-график также предполагает получение сертификата типа АР МАК в первой половине 2017 года и начало летных испытаний воздушного судна МС-21 с двигательной установкой ПД-14 в середине того же года. Что касается начала серийного производства двигателей, то это будет синхронизировано с запуском серийного производства авиалайнера МС-21 с 2018 года.
Глава Минпромторга посетил ОАО "Пермский моторный завод", на котором осмотрел производственные площадки по сборке двигателей семейства ПД-14, и КБ ОАО "Авиадвигатель", где ознакомился с работой установки испытания маслосистемы и лаборатории механических испытаний образцов материалов для двигателя ПД-14, а позже провел совещание по вопросу создания и сертификации силовой установки ПД-14.
"Двигатель ПД-14 является базовым для авиалайнеров МС-21, но развитие данного семейства двигателей применимо и для других самолетов, – отметил Денис Мантуров. – Мы рассчитываем, что газогенератор, который разработан в рамках этой программы, будет использоваться для двигателей на тяжелых вертолетах и других типах авиационной техники, для того чтобы максимально увеличивать серийность, производство этого семейства".
По словам главы Минпромторга, реализация проекта идет по графику, а летные испытания двигателя начались в ноябре текущего года в ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском. Перспективные двигатели семейства ПД-14 вошли в проект комплексной целевой программы создания авиационных двигателей на период до 2025 года и должны наглядно продемонстрировать российским и иностранным компаниям, что данная силовая установка эффективнее с точки зрения эксплуатационных расходов.
"С учетом того, что в целом мы выходим по самолету МС-21 на уровень локализации в России свыше 60% комплектующих, то по двигателю мы должны увеличить этот процент и довести его до 100. Это повысит нашу технологическую независимость и, самое главное, обеспечит максимальный экономический эффект", – заключил Денис Мантуров.
План-график также предполагает получение сертификата типа АР МАК в первой половине 2017 года и начало летных испытаний воздушного судна МС-21 с двигательной установкой ПД-14 в середине того же года. Что касается начала серийного производства двигателей, то это будет синхронизировано с запуском серийного производства авиалайнера МС-21 с 2018 года.
Источник информации
Отрасли
Компании