Участники форума "Инженеры будущего 2015" обсудили возможности использования квадрокоптеров и приобрели навыки пилотирования

В рамках факультета "Радиоэлектроника" Пятого Международного молодежного форума "Инженеры будущего 2015" специалисты Московского авиационного института организовали курс теоретических и практических занятий, посвященный квадрокоптерам – летательным аппаратам с четырьмя несущими винтами, вращающимися диагонально в противоположных направлениях.

За четыре дня был прочитан цикл лекций по созданию беспилотных летательных аппаратов. Один из организаторов блока, председатель Совета по научно-исследовательской работе студентов МАИ Виталий Полянский рассказал, что программа включала в себя занятия по сборке, программированию, настройке GPS-датчиков и приемников аппарата, по изучению полетных карт и видов полета. Также молодые инженеры приобрели навыки пилотирования квадрокоптеров. Отметим, что для преподавателей этого курса квадрокоптеры – не только серьезная научная работа, но и хобби. Процесс управления аппаратом так захватил участников форума, что в свободное время многие из них под руководством преподавателей продолжали тренировки, заряжая аккумуляторы квардрокоптеров от телефонов и ноутбуков.

В финальный день форума "Инженеры будущего" состоялись соревнования по пилотированию квадрокоптеров. Преподаватель секции управления квадрокоптерами на факультете "Радиоэлектроника", студент МАИ Глеб Боярский отмечает хорошие результаты, которых достигли участники форума: "Трасса для пилотирования квадрокоптера была довольно маленькой, но построена по всем правилам реальных соревнований – кольца, нижние и верхние ворота, облетные столбы. На занятия многие ребята пришли с минимальными знаниями, хотя большинству из них все же не нужно было объяснять базовые понятия. Три слушателя нашего курса были хорошо подготовлены к пролету трассы, осуществив его без аварий и падений. После четырех дней обучения ребята научились достаточно уверенно управлять квадрокоптерами".

Всего на форуме было задействовано 13 квадрокоптеров, к одному из которых была прикреплена компактная видеокамера, способная передавать на портативные устройства картинку в режиме реального времени. Благодаря этому специалистам МАИ удалось с высоты птичьего полета запечатлеть основные мероприятия форума "Инженеры будущего 2015", а также панорамы палаточного лагеря. "Это было не аэрофотосъемкой в чистом виде, а значительно более творческим и интересным процессом, потому что снимаемые объекты движутся, и траекторию зачастую приходится менять неожиданно", - пояснил Глеб Боярский, отметив, что в пилотировании существует множество аспектов, оказывающих влияние на полет аппарата. "И для того, чтобы их освоить и начать интуитивно чувствовать, нужен огромный опыт и постоянные тренировки", - уверен студент МАИ.

По словам Первого зампреда Думского комитета по промышленности, Первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева, сегодня оператор беспилотных летательных аппаратов – перспективная и востребованная профессия: "Квадрокоптер - не просто занимательная игрушка, но и аппарат, который может принести пользу в различных сферах деятельности. Многообещающим представляется использование квадрокоптеров в качестве доставщиков грузов или летательных аппаратов по уничтожению объектов, а также для проведения видео и фотосъемки в труднодоступных и опасных местах, в частности, в ситуациях с "черными лесорубами". Использование мультироторных беспилотников в качестве системы увеличения обзора, когда аппарат выполняет вспомогательную функцию и управляется человеком на расстоянии, способно решить многие проблемы".

Напомним, Пятый Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего 2015", направленный на повышение роли молодых специалистов в развитии промышленности, использование научного потенциала для вовлечения молодежи в процессы инновационного развития машиностроительного комплекса, в этом году проходил в Челябинской области. Организаторами форума выступили Союз машиностроителей России и Лига содействия оборонным предприятиям при поддержке Госкорпорации Ростех.
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России
Опубликовано 18.08.2015