
По расчетам Минпромторга, цена самолетов после 12 лет эксплуатации составит не менее 40% от первоначальной. Если по истечении срока реальная цена самолета окажется ниже, государство компенсирует владельцу самолета (лизинговой или авиакомпании) до трети от расчетной остаточной стоимости.
Деньги будут вноситься в капитал специального дочернего предприятия Объединенной авиастроительной корпорации – "ОАК капитал" – по мере передачи самолетов. Программа рассчитана на 100 самолетов SSJ100 и 100 самолетов МС-21. По словам Богинского, такая поддержка позволит повысить конкурентоспособность самолетов, приблизив условия их продажи к условиям, которые предлагают конкуренты ОАК.
По каталожной цене на гарантии для 200 самолетов понадобится до 1,5 млрд рублей. В 2015 году в бюджете предусмотрено около 750 млн рублей, потом сумма будет увеличиваться. В отчете "Гражданских самолетов Сухого", производителя SSJ 100, за 2014 год говорится, что в 2015 году компания планирует продать 36 самолетов. На МС-21 можно будет со временем переводить невостребованные деньги за ремаркетированные самолеты, уточняет Богинский. Первые поставки четырех МС-21 намечены на 2018 год.
По словам Богинского, в правление "ОАК капитала" могут войти представители банков и лизинговых компаний.
Источник информации
Отрасли