Минпромторг обсудил с производителями перспективы развития экологически чистого транспорта

Минпромторг В Екатеринбурге в рамках работы выставки "ИННОПРОМ-2015" директор Департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Александр Морозов провел заседание круглого стола. Темой мероприятия стала перспектива развития экологически чистого транспорта и его компонентной базы.

В ходе заседания выступили исполнительный вице-президент по инжинирингу ОАО "АВТОВАЗ" Харальд Грюбель, вице-президент ООО ККУ "Концерн тракторные заводы" Наталия Партасова, генеральный директор "Уралтрансмаша" Алексей Носов и другие.

Российские предприятия развивают проекты по созданию транспорта, использующего более экологически чистые виды топлива по сравнению с традиционными, однако все они нуждаются в господдержке, отметили присутствующие. В частности, "Концерн тракторные заводы" производит битопливные тракторы, работающие, в том числе, на компримированном природном газе. ОАО "КАМАЗ" реализует проекты по созданию городского электробуса и электрического грузового автомобиля. Кроме того, по заказу Минпромторга России в рамках НИР КАМАЗ разработал полноприводный грузовой автомобиль с комбинированной электроустановкой.

По мнению участников круглого стола, одной из ключевых проблем развития электромобилей, а также автомобилей на сжиженном природном газе является недостаток заправочных станций. "Действительно, российское производство экологически чистого транспорта сегодня ограничено недостаточным количеством заправочных станций", - заявил Александр Морозов. По его словам, ключевым фактором популярности газомоторной техники является экономическая составляющая – использование компримированного природного газа выгоднее в сравнении с другими видами топлива.

Со своей стороны Минпромторг России оказывает поддержку российским потребителям, субсидируя через регионы закупку газомоторной техники. На эти цели в 2014 г. выделили 3,7 млрд. рублей, в 2015 г. – 3 млрд. рублей, программа будет реализована и в следующем году. Также в Минпромторг России поступили заявки от cубъектов Российской Федерации на получение субсидий в размере 384 млн рублей в 2015 году на закупку наземного электрического транспорта – трамваев и троллейбусов.

С 1 января вступил в силу Технический регламент Таможенного союза, устанавливающий обязательные требования, в том числе экологические, в отношении колесных транспортных средств. Согласно положениям регламента с 01.01.2016 все типы транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории ЕАЭС, должны соответствовать требованиям экологического класса 5.
Источник информации
Опубликовано 13.07.2015