С сегодняшнего дня запущены сразу две новые программы государственной поддержки отечественного автопрома, разработанные Министерством промышленности и торговли России и утвержденные Правительством РФ. На их реализацию в текущем году из федерального бюджета будет выделено 4 млрд рублей. Комплексное применение новых взаимодополняющих инструментов наряду с другими антикризисными мерами даст мультипликативный эффект, став отправной точкой для последующего возвращения отрасли на докризисный уровень.
Наряду с пролонгацией на 2015 год действия хорошо зарекомендовавшей себя в прошлом году программы обновления парка автомобилей (в 2014 году она позволила дополнительно продать более 188 тыс. единиц техники), с 1 апреля вступили в силу две новые, направленные на стимулирование спроса на продукцию отечественного автопрома программы – льготного автокредитования и льготного лизинга.
"Сочетание сразу двух новых программ, разработанных Минпромторгом, призвано создать уникальное предложение для покупателей на отечественном авторынке в условиях кризиса, – заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. – Расширив комплекс применяемых мер, мы рассчитываем заложить надежный фундамент для дальнейшего развития российского автопрома. Причем положительный эффект от господдержки почувствуют на себе не только потребители и производители автомобилей, но и производители автокомпонентов, дилеры, а также учреждения банковской сферы и лизинговые компании".
Обе программы распространяются на автотранспортные средства, произведенные в 2015 году. Согласно условиям первой программы, при внесении заемщиком предоплаты за приобретаемый в кредит автомобиль в размере не менее 20% его стоимости, ставка по кредиту будет снижена на субсидируемую государством сумму в размере 2/3 ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора. Тем самым, для покупателя обслуживание взятых сегодня в кредит денежных средств не превысит 15% годовых.
Действие программы льготного автокредитования распространяется на легковые и легкие коммерческие автомобили массой до 3,5 тонны и стоимостью не более 1 млн рублей, не находившиеся ранее на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ. Кредиты будут выдаваться до конца 2015 года сроком до 36 месяцев. Участником программы может стать любое российское банковское учреждение. Коммерческие банки сами определяют, на какие модели автомобилей будут распространяться условия их льготных программ. Из федерального бюджета, в свою очередь, до конца года будет выделено 1,5 млрд рублей, что позволит реализовать до 200 тыс. автомобилей.
Условия второй программы заключаются в субсидировании части авансового платежа по договорам лизинга автомобильной техники всех категорий с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Выпадающие доходы участвующих в программе лизинговых организаций в размере 10% от цены колесных автотранспортных средств (но не более 500 тыс. рублей на один предмет лизинга и 5 млн рублей на одного лизингополучателя) будут возмещаться за счет средств федерального бюджета.
Участником программы может стать любая российская лизинговая организация, которая заключила в 2014 году не менее 100 договоров лизинга автотранспортных средств. Лизинговые компании также самостоятельно будут определять, на какие модели автомобилей распространятся условия их льготных программ. По нашим оценкам, эта мера позволит реализовать в 2015 году до 16 тысяч автомобилей, включая легковые, грузовые автомобили и автобусы. В рамках этой программы мы надеемся, что покупатели – физические лица – смогут по достоинству оценить возможности нового инструмента продаж – операционного лизинга, который набирает популярность во всем мире.
Действие льготного лизинга распространяется на переданные до 1 декабря 2015 года по договору финансовой аренды транспортные средства, приобретенные лизинговой компанией в 2015 году и не находившиеся ранее на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ. Необходимо, чтобы договор был заключен на срок не менее 1 года и авансовый платеж по нему составил не менее 10% от первоначальной стоимости автомобиля.
Напомним, что в 2015 году, кроме программы утилизации, позволившей за 1 квартал дополнительно реализовать порядка 40 тыс. единиц техники, в России реализуется ряд других мер господдержки автопрома. Среди них, в частности, выделение из бюджета 10,7 млрд рублей на закупку автотехники федеральными органами власти, 3 млрд рублей на программу стимулирования спроса на газомоторную технику, а также 600 млн рублей на приобретение муниципалитетами трамваев и троллейбусов; выделение 6,8 млрд рублей на субсидирование автопроизводителям части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на техническое перевооружение и модернизацию производств.
Наряду с пролонгацией на 2015 год действия хорошо зарекомендовавшей себя в прошлом году программы обновления парка автомобилей (в 2014 году она позволила дополнительно продать более 188 тыс. единиц техники), с 1 апреля вступили в силу две новые, направленные на стимулирование спроса на продукцию отечественного автопрома программы – льготного автокредитования и льготного лизинга.
"Сочетание сразу двух новых программ, разработанных Минпромторгом, призвано создать уникальное предложение для покупателей на отечественном авторынке в условиях кризиса, – заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. – Расширив комплекс применяемых мер, мы рассчитываем заложить надежный фундамент для дальнейшего развития российского автопрома. Причем положительный эффект от господдержки почувствуют на себе не только потребители и производители автомобилей, но и производители автокомпонентов, дилеры, а также учреждения банковской сферы и лизинговые компании".
Обе программы распространяются на автотранспортные средства, произведенные в 2015 году. Согласно условиям первой программы, при внесении заемщиком предоплаты за приобретаемый в кредит автомобиль в размере не менее 20% его стоимости, ставка по кредиту будет снижена на субсидируемую государством сумму в размере 2/3 ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора. Тем самым, для покупателя обслуживание взятых сегодня в кредит денежных средств не превысит 15% годовых.
Действие программы льготного автокредитования распространяется на легковые и легкие коммерческие автомобили массой до 3,5 тонны и стоимостью не более 1 млн рублей, не находившиеся ранее на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ. Кредиты будут выдаваться до конца 2015 года сроком до 36 месяцев. Участником программы может стать любое российское банковское учреждение. Коммерческие банки сами определяют, на какие модели автомобилей будут распространяться условия их льготных программ. Из федерального бюджета, в свою очередь, до конца года будет выделено 1,5 млрд рублей, что позволит реализовать до 200 тыс. автомобилей.
Условия второй программы заключаются в субсидировании части авансового платежа по договорам лизинга автомобильной техники всех категорий с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Выпадающие доходы участвующих в программе лизинговых организаций в размере 10% от цены колесных автотранспортных средств (но не более 500 тыс. рублей на один предмет лизинга и 5 млн рублей на одного лизингополучателя) будут возмещаться за счет средств федерального бюджета.
Участником программы может стать любая российская лизинговая организация, которая заключила в 2014 году не менее 100 договоров лизинга автотранспортных средств. Лизинговые компании также самостоятельно будут определять, на какие модели автомобилей распространятся условия их льготных программ. По нашим оценкам, эта мера позволит реализовать в 2015 году до 16 тысяч автомобилей, включая легковые, грузовые автомобили и автобусы. В рамках этой программы мы надеемся, что покупатели – физические лица – смогут по достоинству оценить возможности нового инструмента продаж – операционного лизинга, который набирает популярность во всем мире.
Действие льготного лизинга распространяется на переданные до 1 декабря 2015 года по договору финансовой аренды транспортные средства, приобретенные лизинговой компанией в 2015 году и не находившиеся ранее на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ. Необходимо, чтобы договор был заключен на срок не менее 1 года и авансовый платеж по нему составил не менее 10% от первоначальной стоимости автомобиля.
Напомним, что в 2015 году, кроме программы утилизации, позволившей за 1 квартал дополнительно реализовать порядка 40 тыс. единиц техники, в России реализуется ряд других мер господдержки автопрома. Среди них, в частности, выделение из бюджета 10,7 млрд рублей на закупку автотехники федеральными органами власти, 3 млрд рублей на программу стимулирования спроса на газомоторную технику, а также 600 млн рублей на приобретение муниципалитетами трамваев и троллейбусов; выделение 6,8 млрд рублей на субсидирование автопроизводителям части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на техническое перевооружение и модернизацию производств.
Источник информации
Отрасли
Компании