Источник информации

"Для кардинального решения проблемы необходим комплекс взаимосвязанных экономических и регуляторных мер, которые мы проработали с участниками рынка. Чтобы операторы могли обслуживать парк и выплачивать проценты по кредитам и лизинговым обязательствам, ставка должна быть не менее 830 рублей на вагон в сутки. Поэтому мы предлагаем ввести повышающий коэффициент 1,48 на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатирующихся за пределами назначенного срока службы. Рассчитываем, что эта мера стимулирует операторов избавляться от старых вагонов и поможет поднять объемы продаж новых до минимальной загрузки машиностроительных предприятий на уровне 40 тысяч в год", – отметил Денис Мантуров.
В качестве положительного примера глава Минпромторга привел решение "Федеральной грузовой компании" о списании 33 тысяч старых вагонов, благодаря чему планируется улучшить операционную эффективность компании.
В целях повышения уровня безопасности железнодорожных перевозок Минпромторг предлагает внести корректировки в систему сертификации вагонов, установив более высокие требования к аккредитации органов по сертификации, а также существенно изменить действующий механизм допуска вагонов на сеть железных дорог. Для этого будет создана база данных допуска вагонов на сеть, а функция ведения этой базы передана РосЖелДору.
Кроме того, глава ведомства предложил разработать национальный стандарт "О безопасной эксплуатации железнодорожного подвижного состава".
Как подчеркнул Денис Мантуров, все обозначенные меры должны применяться только в комплексе. В результате позитивный совокупный эффект получат абсолютно все участники рынка грузоперевозок на железнодорожном транспорте.
Отрасли
Компании