Наибольший рост в краевом промышленном секторе показало металлургическое производство и выпуск готовых металлических изделий, а спад – транспортное машиностроение для ОАО "РЖД" в 2014 г.
По данным министерства промышленности и энергетики Краснодарского края, с 2010 по 2013 гг. объем отрасли металлургии и производства готовых металлических изделий в денежном выражении увеличился с 20,5 млрд рублей до 33,6 млрд рублей. Совокупный рост за это время – 64 %. Главная причина – потребность в товаре для строительства олимпийских объектов и гоночных трасс для "Формулы 1".
Однако сейчас, после окончания строительства сочинских объектов, эксперты пророчат рынку перенасыщение и отмечают, что многие игроки сворачивают планы по возведению на Кубани металлургических заводов.
Елена Буряк, руководитель проектов "Металл Эксперт Консалтинг" рассказала ДГ, что, например, перед Олимпиадой-2014 г. потребление сортового проката в регионе достигло 2 млн т, инвесторы планировали построить шесть новых предприятий в этой сфере. Впоследствии от большего числа проектов инвесторы отказались, что с учетом снижения уровня закупок и уже имеющегося дисбаланса выглядит оправданным. В 2015 г. компания "Донлом" (специализируется на сборе и переработке лома) построит предприятие по выпуску арматуры "Донэлектросталь" в Ростовской области. Абинский МЗ (Краснодарский край) планирует увеличить мощности до сталеплавильных. Уже эти проекты перенасытят рынок в ЮФО.
РЖД купили меньше
Наибольшее снижение объемов производства (на 45%) в 2014 г. зафиксировано на предприятиях транспортного машиностроения, производящих подвижной состав и оборудование для ОАО "РЖД". Это снижение обусловлено сокращением объема закупок подвижного состава и оборудования в рамках инвестиционной программы корпорации на 2014 г. К слову, в инвестпрограмме компании на 2015 г. запланировано 90 млрд рублей на приобретение подвижного состава. Общий объем программы – 400 млрд рублей.
По данным министерства промышленности и энергетики Краснодарского края, с 2010 по 2013 гг. объем отрасли металлургии и производства готовых металлических изделий в денежном выражении увеличился с 20,5 млрд рублей до 33,6 млрд рублей. Совокупный рост за это время – 64 %. Главная причина – потребность в товаре для строительства олимпийских объектов и гоночных трасс для "Формулы 1".
Однако сейчас, после окончания строительства сочинских объектов, эксперты пророчат рынку перенасыщение и отмечают, что многие игроки сворачивают планы по возведению на Кубани металлургических заводов.
Елена Буряк, руководитель проектов "Металл Эксперт Консалтинг" рассказала ДГ, что, например, перед Олимпиадой-2014 г. потребление сортового проката в регионе достигло 2 млн т, инвесторы планировали построить шесть новых предприятий в этой сфере. Впоследствии от большего числа проектов инвесторы отказались, что с учетом снижения уровня закупок и уже имеющегося дисбаланса выглядит оправданным. В 2015 г. компания "Донлом" (специализируется на сборе и переработке лома) построит предприятие по выпуску арматуры "Донэлектросталь" в Ростовской области. Абинский МЗ (Краснодарский край) планирует увеличить мощности до сталеплавильных. Уже эти проекты перенасытят рынок в ЮФО.
РЖД купили меньше
Наибольшее снижение объемов производства (на 45%) в 2014 г. зафиксировано на предприятиях транспортного машиностроения, производящих подвижной состав и оборудование для ОАО "РЖД". Это снижение обусловлено сокращением объема закупок подвижного состава и оборудования в рамках инвестиционной программы корпорации на 2014 г. К слову, в инвестпрограмме компании на 2015 г. запланировано 90 млрд рублей на приобретение подвижного состава. Общий объем программы – 400 млрд рублей.
Источник информации
Отрасли