
"Что стоит за повышением цен на металл? – задается вопросом депутат, - То ли это объективные причины, связанные, как говорят металлурги, с необходимостью соблюдать экспортный паритет из-за девальвации рубля … Или это все-таки картельный сговор?". На этот вопрос, по мнению парламентария, должна ответить федеральная антимонопольная служба. Поскольку подобная политика просто разрушает отрасль. Металл, например, составляет 86% стоимости современного вагона. Производители грозят также поднять отпускные цены. Однако, при их повышении на 10% продукция уже становится неконкурентоспособной.
"Эгоизм сырьевого лобби, - подчеркнул Владимир Гутенев, - может только ускорить маховик инфляции. И это при том, что происходящее на Украине откликается ростом внутреннего спроса металлопроката в России. Снижение курса рубля делает сталь российского производства более конкурентоспособной. По экспертным данным, благодаря вытеснению украинской продукции с российского рынка, компании РФ сумели дополнительно выиграть 800 млн долл. США".
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России
Отрасли
Компании