Темпы роста объемов выпускаемой продукции в судостроении Нижегородской области составили 101,5%

14 ноября 2014 года на ОАО "Завод "Красное Сормово" состоялась торжественная церемония закладки дноуглубительного судна.

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил о необходимости разработки программы дноуглубительных работ на Волге.

"Есть и сложности в развитии судостроения, - отметил Валерий Шанцев. – В частности, "Окская судоверфь", могла бы получать больше заказов, но обмеление Волги создает ряд трудностей. Так, суда с осадкой в 1,7 м уже реже заказывают, потому что их вывести отсюда будет трудно – такая возможность есть всего пару месяцев в году. Надо будет заниматься этой проблемой. Я уже дал указания профильным министерствам совместно с заинтересованными федеральными структурами разработать программу проведения дноуглубительных работ, как это и раньше делалось. Это даст возможность нашим предприятиям получать больше заказов, выходить на большие объемы производства, что, в свою очередь, позволит повышать заработную плату".

По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, ОАО "Завод "Красное Сормово" получило контракт на строительство строительство дноуглубительных судов не случайно.

"Красное Сормово" всегда отличалось высоким уровнем производства, гарантией: ты разместил заказ и уверен, что он будет выполнен, - подчеркнул Виктор Олерский. - Надо понимать, что заказ сложный: это не просто танкер или сухогруз, а, хоть и небольшое, но технически сложное судно. Это первый опыт глубокой кооперации с голландской компанией "Damen", тем более в такие непростые, как сегодня времена. Мы приняли это осознанное решение, думаю, что все будет в порядке. "Красное Сормово" – это один из флагманов судостроения нашей страны, естественно, в своем сегменте".

Как пояснил генеральный директор завода "Красное Сормово" Николай Жарков, в получении предприятием крупного заказа стоимостью 2,2 млрд рублей значительное содействие оказал Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. "Оформление было сложным, было много желающих, конкурентов было много, встречаются и недобросовестные участники, - сообщил Николай Жарков. - Нам надо было обращение от Правительства Нижегородской области, что мы можем сделать, что нам можно доверять, чтобы заказы на корабли давали нашему предприятию".

"Судостроительная отрасль является приоритетной, Нижегородская область всегда была центром судостроения, - заявил и.о. министра промышленности и инноваций Нижегородской области Игорь Сазонов. - 15% продукции судостроения России производится у нас. По итогам 9 месяцев 2014 года темпы роста объемов выпускаемой продукции в судостроении региона составили 101,5%. По итогам года мы ожидаем прирост объемов отгрузки в судостроительной отрасли на 1-2%. Это очень хорошие показатели".

Напомним, в 2009 году Губернатор Валерий Шанцев подписал программу поддержки промышленности Нижегородской области. По данным министерства промышленности и инноваций Нижегородской области, объем отгруженной продукции всех промышленных предприятий Нижегородской области в 2013 году превысил 1 трлн рублей. Темпы развития промышленности в регионе в 2013 году в 17 раз превысили среднероссийские (+5,2% против среднероссийских +0,3%).

По информации регионального министерства промышленности и инноваций, Правительство региона взяло на себя повышенные обязательства по созданию высокопроизводительных рабочих мест в регионе (Президент РФ поставил задачу к 2018 году увеличить их количество в полтора раза, Валерий Шанцев – вдвое).
Отрасли
Опубликовано 27.11.2014