
Как подчеркнул Игорь Холманских, сегодня перед регионами, входящими в состав Уральского федерального округа, стоит задача по созданию порядка двух миллионов высокопроизводительных рабочих мест в промышленности. Для этого необходимо обеспечить подготовку квалифицированных кадров, повысить качество образования по инженерным специализациям, обеспечить взаимодействие с предприятиями.
Так, в качестве положительного примера полпред привел опыт Свердловской области, где открыт Технический университет УГМК, успешно функционирует специализированный учебный центр на Первоуральском новотрубном заводе и других предприятиях. УрФУ и "Уралвагонзавод" вошли в проект "Новые кадры для ОПК".
По словам директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александра Соболева, в Свердловской области по-настоящему выстраивается программа непрерывного образования.
"Принятие таких программ – это магистральный путь развития инженерного образования в Российской Федерации", – подчеркнул Александр Соболев, особо отметив перспективы, открывающиеся в результате реализации программы "Уральская инженерная школа".
По словам губернатора Евгения Куйвашева, только в 2015 году на реализацию программы, направленной на ликвидацию дефицита высококвалифицированных инженерных кадров в промышленности, будет выделено порядка 300 миллионов рублей. Две трети этой суммы – средства областного бюджета, почти 100 миллионов рублей будет привлечено из внебюджетных источников и собственных средств вузов.
Евгений Куйвашев отметил, что, несмотря на солидную образовательную базу Среднего Урала, дефицит кадров ощущается в самых быстрорастущих, современных, наукоёмких отраслях промышленности: не хватает инженеров в сфере металлообработки, промышленной электроники, разработки и проектирования металлургических процессов.
"На данный момент промышленные предприятия региона укомплектованы инженерами, конструкторами и технологами в среднем на 70 процентов. Причем, средний возраст высококвалифицированных специалистов превышает 50 лет", – пояснил губернатор.
Вторая проблема – разрыв между базовыми профессиональными навыками, которые студенты получают в вузе, и теми практическими требованиями, которые предъявляют им работодатели. Лишь пять процентов выпускников, приходящих на работу, не нуждаются в дополнительной адаптации для работы на современном рабочем месте.
С реализацией программы "Уральская инженерная школа" будет создан непрерывный образовательный процесс, который поможет формировать специалиста, начиная с раннего школьного и даже детсадовского возраста, мотивировать интерес к техническим и естественно-научным дисциплинам в школе, помогать абитуриентам делать осознанный выбор при поступлении в вуз. Далее во время учебы и производственной практики, планируется максимально сблизить процесс производства и обучения, чтобы вести подготовку специалистов в соответствии с запросами реального сектора экономики, активно использовать возможности государственно-частного партнерства.
"Уже сейчас мы видим перспективы такого подхода. За 2012-2014 годы промышленники области инвестировали в образование более 3,2 млрд. рублей. На базе предприятий и на площадках учебных заведений создано 20 учебных подразделений, в том числе базовые кафедры, учебные центры, классы, лаборатории, центры прикладных квалификаций и научно-технического творчества. Количество обучающихся по новым методикам превышает 7 тысяч человек. Эта работа в рамках программы "Уральская инженерная школа" будет выведена на плановый, прогнозируемый уровень", – подчеркнул Евгений Куйвашев.
Важным элементом программы является проект "Сетевой политехнической школы". Его суть – объединение ресурсной базы общеобразовательных учреждений, промышленных предприятий, вузов и учреждений дополнительного образования для усиления технологического профильного обучения в школах.
Новым направлением станет создание универсальных образовательных центров, где будут собраны и выстроены по логической схеме приборы и приспособления, обеспечен доступ к высокоскоростному Интернету, к компьютерным тренажерам, симуляторам, электронным образовательным средам.
Участники заседания Совета также обсудили вопросы повышения качества общего образования и подготовки к ЕГЭ-2015. В частности, главам субъектов рекомендовано принять меры по повышению качества преподавания русского языка. Предлагается создать банк лучших методик преподавания для транслирования в другие территории.
По словам Игоря Холманских, итоги государственной аттестации выпускников 2014 года свидетельствуют о том, что в целом на территории УрФО неплохо реализуются образовательные программы.
Так, в Свердловской области доля выпускников, неуспешно сдавших ЕГЭ, в два раза меньше, чем в 2013 году. Среди всех субъектов федерального округа только на Среднем Урале школьник получил сто баллов по математике.
Как дополнил Евгений Куйвашев, важным итогом проведения ЕГЭ стало то, что в Свердловской области удалось добиться полного отсутствия "утечки" экзаменационных материалов. Случаев коррупции при проведении ЕГЭ, преждевременного вскрытия пакетов с экзаменационными материалами также не зарегистрировано.
В этом году Свердловской области, как и другим регионам, предстоит провести ЕГЭ в соответствии с измененными требованиями. Ближайшее мероприятие в рамках итоговой аттестации – сочинение, которое пройдет в школах области уже в декабре.
Источник информации