Глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе рабочего визита в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ лично убедился в том, что работа по созданию линейки автомобилей на основе Единой модульной платформы ведется в строгом соответствии с графиком.
К работе привлечены иностранные разработчики, отечественные отраслевые соисполнители и российские инновационные компании. Выход компании "Маруся Моторс" из пула участников проекта никак не повлияет на сроки его выполнения.
До конца текущего года будут созданы трехмерные виртуальные макеты всех автомобилей семейства, а также изготовлены физические прототипы двигателя, автоматической коробки передач, силовой части кузова и элементов электронной системы управления. К 2015 году планируется создать первые опытные образцы всех моделей, к 2016 году должны быть завершены испытания прототипов ЕМП, на 2017 год запланированы разработка силовой установки (ДВС, АКП и др.) и постановка на производство автомобилей "Седан/Лимузин", на 2018 – автомобилей "Внедорожник" и "Микроавтобус". Производственной площадкой по сборке внедорожников на базе ЕМП станет Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), принадлежащий компании Sollers, который выпустит до 40 тыс. внедорожников в рамках проекта.
В начале апреля один из участников проекта – компания "Маруся Моторс", которая должна была провести маркетинговое планирование, разработку инженерных решений, узлов и агрегатов и полностью разработать два типа автомобилей на ЕПД ("Лимузин" и "Внедорожник"), объявила об остановке всех проектов по созданию автомобиля для первых лиц государства на основе ЕМП. Основные специалисты – конструкторы и дизайнеры – перешли в НАМИ.
"Выход компании "Маруся Моторс" из проекта никак не повлияет на его сроки, тем более, что основной штат специалистов компании перешел на работу в НАМИ. К выполнению работ привлечены иностранные компании, отечественные отраслевые соисполнители и российские инновационные компании, – отметил Денис Мантуров. – Минпромторг рассчитывает на коммерческий успех ЕПД и ее окупаемость в короткие сроки за счет уникальных разработок международной команды лучших экспертов в области автомобилестроения".
Проект с рабочим названием "Разработка и постановка на производство автомобилей на базе единой модульной платформы" реализуется в соответствии с распоряжением Правительства России от 6 февраля 2014 года. Основной задачей проекта является разработка самой современной платформы, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование своих собственных марок коммерческих автомобилей. Примерно 5% от всего объема производимых автомобилей придется на специальные транспортные средства для первых лиц государства. Помимо них на ЕПД будет организован выпуск нескольких линеек автомобилей "Премиум" и "Бизнес" классов. На пике проекта по всем модификациям планируется выйти на выпуск 7–10 тыс. машин в год.
Для решения этой задачи при участии Минпромторга на базе НАМИ создает современный инжиниринговый центр мирового уровня. К выполнению работ наряду с российскими автопроизводителями, среди которых Sollers, ГАЗ, ЗиЛ и КАМАЗ, будут привлечены иностранные компании во главе с Porsche Engineering. Вместе с ведущими конструкторами проектированием будут заниматься лучшие выпускники ведущих ВУЗов России и Белоруссии. В настоящий момент формируется несколько связанных в единую цепочку подразделений – центр стиля, конструкторский, технологический и испытательный центры. Производственная площадка будет окончательно определена до конца текущего года.
В рамках реализации проекта ЕМП в 2013 году осуществлен взнос в уставной капитал ФГУП "НАМИ" на сумму 350 млн рублей, а также финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых НАМИ на сумму 350 млн руб. Финансирование проекта в 2014 году предполагает расходы на НИОКР в размере 2,893 млрд рублей, а также 717 млн рублей на взнос в уставной капитал ФГУП "НАМИ". На реализацию всего проекта государство направит около 12,4 млрд рублей бюджетного финансирования.
К работе привлечены иностранные разработчики, отечественные отраслевые соисполнители и российские инновационные компании. Выход компании "Маруся Моторс" из пула участников проекта никак не повлияет на сроки его выполнения.
До конца текущего года будут созданы трехмерные виртуальные макеты всех автомобилей семейства, а также изготовлены физические прототипы двигателя, автоматической коробки передач, силовой части кузова и элементов электронной системы управления. К 2015 году планируется создать первые опытные образцы всех моделей, к 2016 году должны быть завершены испытания прототипов ЕМП, на 2017 год запланированы разработка силовой установки (ДВС, АКП и др.) и постановка на производство автомобилей "Седан/Лимузин", на 2018 – автомобилей "Внедорожник" и "Микроавтобус". Производственной площадкой по сборке внедорожников на базе ЕМП станет Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), принадлежащий компании Sollers, который выпустит до 40 тыс. внедорожников в рамках проекта.
В начале апреля один из участников проекта – компания "Маруся Моторс", которая должна была провести маркетинговое планирование, разработку инженерных решений, узлов и агрегатов и полностью разработать два типа автомобилей на ЕПД ("Лимузин" и "Внедорожник"), объявила об остановке всех проектов по созданию автомобиля для первых лиц государства на основе ЕМП. Основные специалисты – конструкторы и дизайнеры – перешли в НАМИ.
"Выход компании "Маруся Моторс" из проекта никак не повлияет на его сроки, тем более, что основной штат специалистов компании перешел на работу в НАМИ. К выполнению работ привлечены иностранные компании, отечественные отраслевые соисполнители и российские инновационные компании, – отметил Денис Мантуров. – Минпромторг рассчитывает на коммерческий успех ЕПД и ее окупаемость в короткие сроки за счет уникальных разработок международной команды лучших экспертов в области автомобилестроения".
Проект с рабочим названием "Разработка и постановка на производство автомобилей на базе единой модульной платформы" реализуется в соответствии с распоряжением Правительства России от 6 февраля 2014 года. Основной задачей проекта является разработка самой современной платформы, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование своих собственных марок коммерческих автомобилей. Примерно 5% от всего объема производимых автомобилей придется на специальные транспортные средства для первых лиц государства. Помимо них на ЕПД будет организован выпуск нескольких линеек автомобилей "Премиум" и "Бизнес" классов. На пике проекта по всем модификациям планируется выйти на выпуск 7–10 тыс. машин в год.
Для решения этой задачи при участии Минпромторга на базе НАМИ создает современный инжиниринговый центр мирового уровня. К выполнению работ наряду с российскими автопроизводителями, среди которых Sollers, ГАЗ, ЗиЛ и КАМАЗ, будут привлечены иностранные компании во главе с Porsche Engineering. Вместе с ведущими конструкторами проектированием будут заниматься лучшие выпускники ведущих ВУЗов России и Белоруссии. В настоящий момент формируется несколько связанных в единую цепочку подразделений – центр стиля, конструкторский, технологический и испытательный центры. Производственная площадка будет окончательно определена до конца текущего года.
В рамках реализации проекта ЕМП в 2013 году осуществлен взнос в уставной капитал ФГУП "НАМИ" на сумму 350 млн рублей, а также финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых НАМИ на сумму 350 млн руб. Финансирование проекта в 2014 году предполагает расходы на НИОКР в размере 2,893 млрд рублей, а также 717 млн рублей на взнос в уставной капитал ФГУП "НАМИ". На реализацию всего проекта государство направит около 12,4 млрд рублей бюджетного финансирования.
Источник информации
Отрасли
Компании