Представители ОПЖТ обсудили требования, предъявляемые к средствам неразрушающего контроля

Опубликовано 12.03.2014
Источник информации
Пресс-служба ОПЖТ
ОПЖТ 5 марта в Москве в рамках Международной выставки по неразрушающему контролю и технической диагностике в промышленности NDT состоялось заседание Подкомитета Некоммерческого Партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" "Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры".

Заседание возглавил Председатель Подкомитета НП "ОПЖТ", заместитель директора НИИ мостов и дефектоскопии Григорий Дымкин.

В заседании приняли участие 59 представителей российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, НИИ мостов, ЗАО "ТСЗ "Титран – экспресс", ЗАО "ТМК", ООО "МСКБВ", ОАО "ВНИИЖТ", ОАО "ПГК", ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", ООО "Трансолушнз СНГ", ОАО "Завод точного литья", ООО "РДМ-Вигор" (Молдова), ПАО "Азовобщеммаш" (Украина), ОАО "Мичуринский локомотиворемонтный завод "Милорем", ОАО "ВРК-1", ОАО "Тверской вагоностроительный завод", ООО "ПК "НЭВЗ", ООО "Уральский центр аттестации", ОАО "Алтайвагон", ЗАО "ТВСЗ", ООО УК "РэйлТрансХолдинг", АНО "ИПЕМ", ОАО "ВМЗ", ОАО "ВРК-2", ОАО "ВРК-3", ООО "НПП Промприбор", ООО "Трансвагонмаш", ЗАО "НПО "Интротест", НПП "Машиностроение" (Украина), ООО "Промтрактор-Промлит", ООО "Вотум", ОАО "Рославльский ВРЗ, ОАО НПК "Уралвагонзавод", ООО "Микроакустика-М",", ООО "ПК Бежицкий сталелитейный завод", ООО "НПК Луч" и другие.

Ключевым вопросом заседания стало обсуждение новых задач и технологий неразрушающего контроля объектов железнодорожного транспорта. Участники также рассмотрели нормативные требования к средствам неразрушающего контроля (НК) продукции для железнодорожного транспорта, а также эффективные области применения инновационных средств НК в задачах контроля объектов железнодорожного транспорта.

В ходе заседания начальник отдела ультразвуковой дефектоскоп НИИ мостов Александр Шевелев рассказал, что неразрушающий контроль объектов железнодорожного транспорта сегодня регламентируется руководящими документами, правилами НК, а также стандартами ОПЖТ и ОАО "РЖД". "Эти нормативные документы, как правило, содержат ряд функциональных и технических требований к средствам, реализующим соответствующие методы неразрушающего контроля. В технологической документации также могут быть конкретизированы отдельные или дополнены нормативные требования применительно к конкретным приборам", - отметил он.

По его словам, стандарт "Система неразрушающего контроля в ОАО "РЖД" определяет общие требования к средствам неразрушающего контроля элементов, деталей, сборочных единиц и соединений технических средств железнодорожного транспорта.

Согласно его общим положениям, средства НК, прежде всего, должны обеспечивать возможность реализации технологий НК конкретных объектов железнодорожного транспорта. Во-вторых, средства НК, должны быть внесены в государственный реестр средств измерений или аттестованы, а также внесены в отраслевой реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик выполнения измерений, применяемых в ОАО "РЖД".

Кроме того, средства должны иметь действующие свидетельства о поверке (калибровки) или аттестации и проходить ежесменную проверку работоспособности и проверку (настройку) основных параметров контроля в соответствии с технологической документацией, а также подвергаться техническому обслуживанию и ремонту в установленные сроки в соответствии с требованиями эксплуатационных документов.

На сегодняшний день к средствам НК относят дефектоскопы, аппаратно-программные комплексы, электронные блоки автоматизированных или механизированных установок, первичные преобразователи, вспомогательные измерительные приборы. Помимо основной аппаратуры НК, есть также вспомогательное оборудование, включающее средства сканирования, размещения и перемещения объекта контроля; дефектоскопические материалы и средства метрологического обеспечения НК (меры, контрольные и настроечные образцы для НК).

"Испытания средств НК в целях утверждения типа проводится специализированными Государственными центрами испытаний. На основании этих испытаний РОССТАНДАРТом утверждается тип средств измерения. Далее в Государственный реестр средств измерений вносятся следующие сведения о нем: наименование; регистрационный номер; сведения об изготовителе; наименование Государственного центра испытаний; срок действия сертификата; межповерочный интервал; методика поверки", - сообщил начальник отдела ультразвуковой дефектоскоп НИИ мостов Александр Шевелев.

Также в ходе мероприятия о новых средствах и материалах неразрушающего контроля рассказали представители компаний ООО "РДМ-Вигор", ЗАО "ТМК", ООО "Вотум", ЗАО "НПО "Интротест".

По словам председателя Подкомитета НП "ОПЖТ" Григория Дымкина, ожидается, что следующее заседание состоится уже в первой половине апреля.
Компании