
По словам организаторов, среди основных задач экспедиции популяризация IV Международного железнодорожного салона техники и технологий "ЭКСПО 1520" (11-14 сентября 2013 г., г. Щербинка), а также привлечение внимания к возможности создания современного трансазиатского маршрута через Россию "Северная Европа – Южный Китай".
Маршрут экспедиции пролегает от одной из станций Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороги, располагающейся в долине Джунгарских ворот, через восточный хребет Тянь-Шаня через высокогорный тоннель на перевале высотой 3450 м. Участники пройдут вдоль хребта по "южной" нитке древнего "Шелкового пути" в сторону города Балунтажен. Обратный путь через горный хребет приведет к перевалу Шенгли-Дабан (перевал Победы), высота которого достигает 4280 метров. Затем экспедиция направится в сторону регионального центра – города Урумчи и совершит остановку в самой удаленной от морей точке суши – у стелы "Центр Евразии". Далее участники экспедиции направятся в Пекин (Китай), откуда вылетят в Санкт-Петербург.
Ключевым районом маршрута экспедиции станут Джунгарские ворота, которые представляют собой узкую тектоническую трещину, горный проход между Джунгарским Алатау с запада и хребтом Барлык с востока. В центральной части прохода находится станция Достык (Дружба) Казахстанских железных дорог, а в южной – станция Алашанькоу Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороги. Кочевые народы Центральной Азии и Казахстана издревле использовали Джунгарские ворота как транспортный путь. Через них проходил Великий Шёлковый путь. В начале XIII века Чингисхан использовал его для завоевания Средней Азии. Гораздо позднее в 1991 году через проход была построена железная дорога, связавшая кратчайшим путём транспортные сети Европы и Азии. Дорога прошла через Актогай, Дружбу, Алашанькоу и Урумчи и создала центральный коридор ТрансАзиатской железной дороги.
По словам участников экспедиции, сегодня в систему горного массива Тянь-Шаня входит более тридцати вершин высотой более 6000 метров. Кульминацией похода станет остановка у стелы "Центр Евразии", где будет поднят флаг НП "ОПЖТ" и флаг экспедиции с атрибутикой IV Международного железнодорожного салона техники и технологий "ЭКСПО 1520".
Кроме того, будет создан фильм и проведен ряд фотовыставок, посвященных экспедиции.
"В последние годы наметился значительный прогресс в международной транспортной кооперации на трансазиатских маршрутах при активном участии ОАО "РЖД" и НП "ОПЖТ". Направление "Северная Европа – Южный Китай" является одним из самых многообещающих транзитных коридоров работающих и в интересах России. Трасса данного маршрута проложена с учетом естественных географических коридоров в районе Центральной Азии. Горные цепи, тянущиеся от Индийского океана до озера Байкал, включают в себя высочайшие вершины мира. Эти места помнят массовые миграции народов, походы завоевателей и тысячелетия культурного и торгового обмена шедшего по древнему "Шелковому пути", - добавили организаторы экспедиции.
География района экспедиции с привязкой к существующей железнодорожной сети

Источник информации
Пресс-служба ОПЖТ
Отрасли
Компании