
Несмотря на то, что ФЦП будет действовать еще три года, уже сейчас можно сказать, что большую часть поставленных задач мы выполнили. К настоящему моменту создано 640 новых технологий, из которых больше 1/3 - мирового уровня. 3\4 разработок оформлены в виде патентов, подтверждающих новизну технологических решений. Все эти разработки так или иначе ориентированы на выполнение задач, которые предусмотрены в 4-х долгосрочных стратегиях:
- Энергетической;
- Транспортной;
- Водной
- Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса.
Полученные результаты НИОКР затрагивают практически все сегменты гражданского судостроения (разведывательные, буровые и добывающие платформы, ледоколы, танкеры, транспортные грузовые и пассажирские суда разных классов). Они охватывают технологические процессы на всех этапах производственного цикла: от проектирования до спуска на воду.
По итогам аудита, проведенного контролирующими органами, программа вошла в тройку лидеров по результативности среди всех наукоемких ФЦП. По состоянию на конец 2012 года все целевые индикаторы и показатели Программы существенно перевыполнены. А количество вновь разработанных технологий превышает значение соответствующего индикатора более чем в 3 раза.
В 2013-2015 годах будут завершены 324 работы на общую сумму 34,7 млрд.руб. В том числе 50 НИР, и 274 ОКР.
Обычно, когда речь идет о научных разработках тут же звучат скептические комментарии, что это все ложится "под сукно". Мы постарались сделать все, чтобы полученные результаты интеллектуальной деятельности нашли воплощение в производстве.
В части конечной продукции в рамках ФЦП разработано 43 концептуальных и 7 технических проектов. Уже сейчас благодаря разработкам, полученным в 2009-2012 годах, начато производство, либо обеспечивается жизненный цикл продукции, суммарная стоимость которой составляет более 200 млрд.руб.
По предварительным оценкам в результате реализации всех мероприятий программы общий объем выпуска продукции предприятиями судостроения до 2020 года составит более 1 трлн.руб. Это на один порядок выше объемов, вложенных в соответствующие НИОКР и стройки Программы.
Особенно важно то, что помимо результатов НИОКР, в рамках ФЦП создается масштабная проектно-экспериментальная база. С 2009 года по сегодняшний день введено в эксплуатацию 28 объектов капитального строительства (из них в 2013 году запущено 11). В работе еще 31 объект. Один из них мы видели здесь – это уникальный в мировой практике испытательный ледовый бассейн.
Все это должно обеспечить использование полученных разработок в создании гражданских судов, конкурентоспособных на мировом рынке.
Резюмируя, могу сказать, что к настоящему моменту сформирован мощный научный задел на несколько лет вперед. В дальнейшем реализация ФЦП будет осуществляться в рамках Государственной программы "Развитие судостроения на 2013-2030 годы".
Теперь я предлагаю заслушать доклад Генерального директора Крыловского научного центра Андрея Владимировича Дутова. Андрей Владимирович, мы хотим услышать от Вас экспертную оценку того, что уже сделано. И, самое главное, что необходимо сделать в развитие научно-технологической базы отрасли.
Коллеги, прошу Вас после доклада представить свое мнение о ходе работ по ФЦП и предложения по улучшению эффективности ее выполнения".
Источник информации
Отрасли