13 августа в Москве состоялось заседание Подкомитета Некоммерческого Партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" "Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры", посвященное обсуждению разработки новых правил и стандартов.
Заседание возглавил Председатель Подкомитета НП "ОПЖТ" "Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры", заместитель директора НИИ мостов и дефектоскопии (г.Санкт-Петербург) Григорий Дымкин. Кроме того, в мероприятии принял участие вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин и заместитель начальника Департамента Технической политики ОАО "РЖД" Артур Акопян.
В заседании приняли участие представители свыше 25 российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, Департамент Технической политики ОАО "РЖД", ПКБ ЦТ ОАО "РЖД", ООО "МСКБВ", ООО "Трансолушнз СНГ", ОАО НПК "Уралвагонзавод", ДЖЛиВ ККУ КТЗ, ПАО "КСЗ" (Кременчуг), НИИ мостов и дефектоскопии, ОАО "ВРК-1", НЭВЗ, АНО "Институт Проблем Естественных Монополий", ОАО "Алтайвагон", ООО "Трансвагонмаш", ЗАО "ТВСЗ", ОАО "ПГК", НК-Центр, ОАО "ВРК-3", ОАО "Саранский ВРЗ", ООО "Промтрактор-Промлит", ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", ОАО "Тверской вагоностроительный завод", ОАО "Рославльский ВРЗ", ОАО "Демиховский МЗ", ООО "Микроакустика", ООО "Вагонно-колёсная мастерская", ООО "Инновационное вагоностроение" и ЧАО "АЗОВЭЛЕКТРОСТАЛЬ".
В ходе заседания участники обсудили проекты нормативных документов, входящие в свод Правил по неразрушающему контролю вагонов, их деталей и составных частей при ремонте. В частности, "Правила неразрушающего контроля деталей и составных частей колесных пар вагонов при ремонте. Специальные требования"; "Правила неразрушающего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов при ремонте. Специальные требования"; "Правила неразрушающего контроля деталей автосцепного устройства и тормозной рычажной передачи вагонов при ремонте. Специальные требования", а также "Правила неразрушающего контроля сварных соединений при ремонте вагонов. Специальные требования".
Кроме того, по поручению старшего Вице-президента ОАО "РЖД", президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича, участники заседания рассмотрели проект ГОСТа "Рама боковая и балка надрессорная литые трехэлементных двухосных тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Методы неразрушающего контроля". Участники сошлись во мнении, что необходимо провести еще, как минимум, одно заседание, чтобы прийти к единогласному решению по столь важному документу.
Собравшиеся также обсудили вопросы, касающиеся применения акустико-эмиссионного метода неразрушающего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов. По словам председателя Подкомитета НП "ОПЖТ" Григория Дымкина, обсуждение было очень деловым и плодотворным, поскольку многие из нерешенных вопросов в ходе обсуждения удалось снять. "Оставшиеся вопросы будем решать дальше", - отметил он.
Вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин также высоко оценил проведенное мероприятие. "На мой взгляд, заседание было очень полезным, потому что появилась ясность, как проводить быстро корректировки по первой группе вопросов. Я думаю, что продвижение очень значительное. Что касается второго вопроса, то родилась формулировка одной фразой в дополнение к одному пункту, которая всех устроила, т.е. вопрос практически решен", - сообщил он.
Согласно поручениям вице-премьера Правительства России Аркадия Дворковича ожидается, что эти документы будут приняты на уровне России уже в третьем квартале этого года. Все последующие процедурные вопросы будут закончены в этом году, а уже в следующем году инструкции и все другие документы вступят в силу. "Международный стандарт будет включен в перечень подрегламента, т.е. он станет обязательным. Что касается инструкций и сводов правил, то они будут введены решением Совета железнодорожных администраций, которые по действующему положению должны быть введены в каждой стране. По сути дела, в следующем году все эти документы вступят в силу. Прежде всего, они приведут к повышению безопасности, поскольку в достаточном объеме будет упорядочен вопрос неразрушающего контроля как на заводах, так и в эксплуатации", - подчеркнул Владимир Матюшин.
Заседание возглавил Председатель Подкомитета НП "ОПЖТ" "Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры", заместитель директора НИИ мостов и дефектоскопии (г.Санкт-Петербург) Григорий Дымкин. Кроме того, в мероприятии принял участие вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин и заместитель начальника Департамента Технической политики ОАО "РЖД" Артур Акопян.
В заседании приняли участие представители свыше 25 российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, Департамент Технической политики ОАО "РЖД", ПКБ ЦТ ОАО "РЖД", ООО "МСКБВ", ООО "Трансолушнз СНГ", ОАО НПК "Уралвагонзавод", ДЖЛиВ ККУ КТЗ, ПАО "КСЗ" (Кременчуг), НИИ мостов и дефектоскопии, ОАО "ВРК-1", НЭВЗ, АНО "Институт Проблем Естественных Монополий", ОАО "Алтайвагон", ООО "Трансвагонмаш", ЗАО "ТВСЗ", ОАО "ПГК", НК-Центр, ОАО "ВРК-3", ОАО "Саранский ВРЗ", ООО "Промтрактор-Промлит", ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", ОАО "Тверской вагоностроительный завод", ОАО "Рославльский ВРЗ", ОАО "Демиховский МЗ", ООО "Микроакустика", ООО "Вагонно-колёсная мастерская", ООО "Инновационное вагоностроение" и ЧАО "АЗОВЭЛЕКТРОСТАЛЬ".
В ходе заседания участники обсудили проекты нормативных документов, входящие в свод Правил по неразрушающему контролю вагонов, их деталей и составных частей при ремонте. В частности, "Правила неразрушающего контроля деталей и составных частей колесных пар вагонов при ремонте. Специальные требования"; "Правила неразрушающего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов при ремонте. Специальные требования"; "Правила неразрушающего контроля деталей автосцепного устройства и тормозной рычажной передачи вагонов при ремонте. Специальные требования", а также "Правила неразрушающего контроля сварных соединений при ремонте вагонов. Специальные требования".
Кроме того, по поручению старшего Вице-президента ОАО "РЖД", президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича, участники заседания рассмотрели проект ГОСТа "Рама боковая и балка надрессорная литые трехэлементных двухосных тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Методы неразрушающего контроля". Участники сошлись во мнении, что необходимо провести еще, как минимум, одно заседание, чтобы прийти к единогласному решению по столь важному документу.
Собравшиеся также обсудили вопросы, касающиеся применения акустико-эмиссионного метода неразрушающего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов. По словам председателя Подкомитета НП "ОПЖТ" Григория Дымкина, обсуждение было очень деловым и плодотворным, поскольку многие из нерешенных вопросов в ходе обсуждения удалось снять. "Оставшиеся вопросы будем решать дальше", - отметил он.
Вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин также высоко оценил проведенное мероприятие. "На мой взгляд, заседание было очень полезным, потому что появилась ясность, как проводить быстро корректировки по первой группе вопросов. Я думаю, что продвижение очень значительное. Что касается второго вопроса, то родилась формулировка одной фразой в дополнение к одному пункту, которая всех устроила, т.е. вопрос практически решен", - сообщил он.
Согласно поручениям вице-премьера Правительства России Аркадия Дворковича ожидается, что эти документы будут приняты на уровне России уже в третьем квартале этого года. Все последующие процедурные вопросы будут закончены в этом году, а уже в следующем году инструкции и все другие документы вступят в силу. "Международный стандарт будет включен в перечень подрегламента, т.е. он станет обязательным. Что касается инструкций и сводов правил, то они будут введены решением Совета железнодорожных администраций, которые по действующему положению должны быть введены в каждой стране. По сути дела, в следующем году все эти документы вступят в силу. Прежде всего, они приведут к повышению безопасности, поскольку в достаточном объеме будет упорядочен вопрос неразрушающего контроля как на заводах, так и в эксплуатации", - подчеркнул Владимир Матюшин.
Источник информации
Пресс-служба ОПЖТ
Отрасли
Компании