Объем отгруженной продукции предприятий машиностроительного комплекса Ивановской области по итогам 2012 года вырос до 21,83 млрд. рублей. Машиностроители произвели пятую часть от общего объема промышленной продукции региона. Такие данные озвучены 21 марта в ходе встречи первого заместителя председателя областного правительства Павла Конькова с руководителями машиностроительных компаний, работающих на территории области.
В целом, как рассказала начальник регионального департамента экономического развития и торговли Светлана Давлетова, сальдированный финансовый результат работы машиностроительного комплекса региона – прибыль 510 млн. рублей, а объем отгруженной продукции вырос в сравнении с уровнем 2011 года на 17% до 21,8 млрд. рублей. Однако, как отмечают в департаменте, ситуация в отрасли значительно различается по видам экономической деятельности: если производство транспортных средств и оборудования продемонстрировало рост почти на 27%, то производство машин и оборудования в 2012 году было убыточным, в производстве зафиксирован спад на 15,2%. Ситуация в этой подотрасли машиностроения станет предметом особого внимания региональных властей. Департамент экономического развития и торговли региона проведет анализ и выработает предложения по возможным мерам поддержки предприятий для стабилизации ситуации.
Участники совещания также обсудили инвестиционную деятельность машиностроительных предприятий. В течение года компании реализовали ряд крупных инвестпроектов. В частности, "Автокран" завершил основной этап модернизации производства автокранов. "Верхневолжский сервисный металлоцентр" открыл новое производство профильных труб. Машиностроительная компания "Кранэкс" поставила партию экскаваторов на Кубу. В целом, объем инвестиций в основной капитал в отрасли по итогам года вырос в 2,8 раза к уровню 2011 года.
Но как прокомментировал первый зампредседателя правительства Ивановской области, даже с учетом такой динамики доля инвестиций машиностроительных предприятий в общем объеме инвестиций в основной капитал остается низкой.
Как отметил генеральный директор ОАО "Строммашина" Андрей Никешин, безусловно для обеспечения конкурентоспособности и роста производства парк оборудования предприятий сегодня требует замены (в частности, завод приступает к установке новой автоматизированной линии по резке и механической обработке профильного проката). Мнение коллеги разделил и руководитель Шуйского литейного завода Алексей Хохлов: "В сложившихся условиях проведение модернизации производства – единственный возможный для предприятий выход на новый уровень производственных показателей".
Но по словам руководителей машиностроительных предприятий, активную инвестиционную деятельность сдерживает недоступность финансовых ресурсов: отечественные кредитные организации не обеспечивают компании длинными дешевыми кредитами. Как прокомментировал Павел Коньков, эта проблема является общей для всех промышленных предприятий, и на федеральном уровне сформулирована задача по обеспечению доступности кредитных ресурсов в рамках реализации "национальной предпринимательской инициативы".
Одновременно первый зампред правительства Ивановской области отметил низкую активность машиностроителей в реализации программ господдержки инвестдеятельности на уровне региона, которая призвана снимать определенную остроту проблемы с высоким уровнем процентных ставок по кредитам. В частности, для компаний, осуществляющих инвестиционные проекты на территории региона, действуют серьезные льготы по налогу на имущество, субсидируются затраты на уплату процентов по коммерческим кредитам на инвестиционные цели. При этом с 2013 года региональными властями принято решение об увеличении доли субсидирования затрат на уплату процентов из средств областного бюджета с 1/2 до 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В целом, как рассказала начальник регионального департамента экономического развития и торговли Светлана Давлетова, сальдированный финансовый результат работы машиностроительного комплекса региона – прибыль 510 млн. рублей, а объем отгруженной продукции вырос в сравнении с уровнем 2011 года на 17% до 21,8 млрд. рублей. Однако, как отмечают в департаменте, ситуация в отрасли значительно различается по видам экономической деятельности: если производство транспортных средств и оборудования продемонстрировало рост почти на 27%, то производство машин и оборудования в 2012 году было убыточным, в производстве зафиксирован спад на 15,2%. Ситуация в этой подотрасли машиностроения станет предметом особого внимания региональных властей. Департамент экономического развития и торговли региона проведет анализ и выработает предложения по возможным мерам поддержки предприятий для стабилизации ситуации.
Участники совещания также обсудили инвестиционную деятельность машиностроительных предприятий. В течение года компании реализовали ряд крупных инвестпроектов. В частности, "Автокран" завершил основной этап модернизации производства автокранов. "Верхневолжский сервисный металлоцентр" открыл новое производство профильных труб. Машиностроительная компания "Кранэкс" поставила партию экскаваторов на Кубу. В целом, объем инвестиций в основной капитал в отрасли по итогам года вырос в 2,8 раза к уровню 2011 года.
Но как прокомментировал первый зампредседателя правительства Ивановской области, даже с учетом такой динамики доля инвестиций машиностроительных предприятий в общем объеме инвестиций в основной капитал остается низкой.
Как отметил генеральный директор ОАО "Строммашина" Андрей Никешин, безусловно для обеспечения конкурентоспособности и роста производства парк оборудования предприятий сегодня требует замены (в частности, завод приступает к установке новой автоматизированной линии по резке и механической обработке профильного проката). Мнение коллеги разделил и руководитель Шуйского литейного завода Алексей Хохлов: "В сложившихся условиях проведение модернизации производства – единственный возможный для предприятий выход на новый уровень производственных показателей".
Но по словам руководителей машиностроительных предприятий, активную инвестиционную деятельность сдерживает недоступность финансовых ресурсов: отечественные кредитные организации не обеспечивают компании длинными дешевыми кредитами. Как прокомментировал Павел Коньков, эта проблема является общей для всех промышленных предприятий, и на федеральном уровне сформулирована задача по обеспечению доступности кредитных ресурсов в рамках реализации "национальной предпринимательской инициативы".
Одновременно первый зампред правительства Ивановской области отметил низкую активность машиностроителей в реализации программ господдержки инвестдеятельности на уровне региона, которая призвана снимать определенную остроту проблемы с высоким уровнем процентных ставок по кредитам. В частности, для компаний, осуществляющих инвестиционные проекты на территории региона, действуют серьезные льготы по налогу на имущество, субсидируются затраты на уплату процентов по коммерческим кредитам на инвестиционные цели. При этом с 2013 года региональными властями принято решение об увеличении доли субсидирования затрат на уплату процентов из средств областного бюджета с 1/2 до 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Источник информации