Инициированный в ноябре прошлого года Союзом машиностроителей России молодежный проект "Заказ на инновации" наращивает обороты. Более сотни различных проектов от ведущих технологических компаний страны ждут своих авторов и разработчиков. Наградой талантливому студенту-конструктору послужит денежный приз и любопытные предложения по работе.
Понятно, что от студентов-"технарей" даже ведущих технических вузов не ждут абсолютно готовых проектных решений – все-таки это под силу лишь промышленным организациям и крупным конструкторским бюро. Но, как рассказал главный конструктор ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт "Сигнал" Сергей Филиппов, у студентов могут родиться светлые идеи, на основании которых и может получиться готовый инновационный продукт.
ОАО "ВНИИ "Сигнал" - одним из первых подало заявку на участие в "Заказе на инновации". Студентам предлагается разработать твердотельный волновой гироскоп для систем стабилизации и управления. "В своей заявке мы заложили требования работоспособности прибора при больших ударных и вибрационных нагрузках. Современные гироскопы, построенные по другому принципу, не соответствуют этим требованиям, к тому же у них весьма ограниченный температурный диапазон работоспособности. Нам нужен высокоточный прибор, выдерживающий большую нагрузку и резкие перепады температур, определяющий положение объекта относительно севера и отслеживающий его перемещение за счет анализа вибрационной частоты и угловой скорости объекта", - рассказал он о заявленных требованиях.
По его словам, такой прибор будет актуален для использования на любых видах наземной техники, работающей в сложных климатических условиях: транспортных машинах для геологической разведки, станциях, отслеживающих положение самолетов, локационных установках. "Конечно, тема не простая. Мы и сами работаем над этим проектом в сотрудничестве как с российскими, так и с зарубежными фирмами, но нужны неординарные свежие идеи. Ведь традиционными способами, принципами, на которых построены современные гироскопы – такой точности не достичь", - пояснил Сергей Филиппов.
И, как считает главный конструктор ВНИИ, современные студенты технических вузов вполне могут сгенерировать инновационное решение этой проблемы. Призом для таких молодых инженеров станет денежное вознаграждение и предложение к дальнейшему сотрудничеству. "30 марта 2013 года срок подачи проектов на нашу заявку кончается, но если со стороны студентов и преподавателей появятся достойные предложения, мы готовы продлить сроки", - отметил он.
Студенческая жизнь многогранна: сессия и каникулы, учеба и развлечения – на все нужно найти время. Казалось бы – когда заниматься научной работой? Союз машиностроителей России предлагает студентам и преподавателям использовать часть учебных и внеучебных часов для мозговых штурмов на вполне конкретные технические задачи, представленные на нашем сайте.
Стань инженером будущего уже сегодня: сгенерируй идею, опиши ее в проекте и смотри, как крупнейшие промышленные предприятия страны реализуют ее в жизнь!
Подробности о конкурсе Союза машиностроителей России можно узнать на сайте: http://www.enfuture.ru в разделе Проекты.
Понятно, что от студентов-"технарей" даже ведущих технических вузов не ждут абсолютно готовых проектных решений – все-таки это под силу лишь промышленным организациям и крупным конструкторским бюро. Но, как рассказал главный конструктор ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт "Сигнал" Сергей Филиппов, у студентов могут родиться светлые идеи, на основании которых и может получиться готовый инновационный продукт.
ОАО "ВНИИ "Сигнал" - одним из первых подало заявку на участие в "Заказе на инновации". Студентам предлагается разработать твердотельный волновой гироскоп для систем стабилизации и управления. "В своей заявке мы заложили требования работоспособности прибора при больших ударных и вибрационных нагрузках. Современные гироскопы, построенные по другому принципу, не соответствуют этим требованиям, к тому же у них весьма ограниченный температурный диапазон работоспособности. Нам нужен высокоточный прибор, выдерживающий большую нагрузку и резкие перепады температур, определяющий положение объекта относительно севера и отслеживающий его перемещение за счет анализа вибрационной частоты и угловой скорости объекта", - рассказал он о заявленных требованиях.
По его словам, такой прибор будет актуален для использования на любых видах наземной техники, работающей в сложных климатических условиях: транспортных машинах для геологической разведки, станциях, отслеживающих положение самолетов, локационных установках. "Конечно, тема не простая. Мы и сами работаем над этим проектом в сотрудничестве как с российскими, так и с зарубежными фирмами, но нужны неординарные свежие идеи. Ведь традиционными способами, принципами, на которых построены современные гироскопы – такой точности не достичь", - пояснил Сергей Филиппов.
И, как считает главный конструктор ВНИИ, современные студенты технических вузов вполне могут сгенерировать инновационное решение этой проблемы. Призом для таких молодых инженеров станет денежное вознаграждение и предложение к дальнейшему сотрудничеству. "30 марта 2013 года срок подачи проектов на нашу заявку кончается, но если со стороны студентов и преподавателей появятся достойные предложения, мы готовы продлить сроки", - отметил он.
Студенческая жизнь многогранна: сессия и каникулы, учеба и развлечения – на все нужно найти время. Казалось бы – когда заниматься научной работой? Союз машиностроителей России предлагает студентам и преподавателям использовать часть учебных и внеучебных часов для мозговых штурмов на вполне конкретные технические задачи, представленные на нашем сайте.
Стань инженером будущего уже сегодня: сгенерируй идею, опиши ее в проекте и смотри, как крупнейшие промышленные предприятия страны реализуют ее в жизнь!
Подробности о конкурсе Союза машиностроителей России можно узнать на сайте: http://www.enfuture.ru в разделе Проекты.
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России