Депутаты Государственной Думы РФ утвердили во втором чтении проект закона о контрактной системе, призванный сменить действующий документ № 94-ФЗ. Один из авторов 134-х принятых в законопроект поправок – Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отметил, что особое внимание в документе уделено поддержке отечественных производителей при поставках товаров и услуг для государственных нужд.
Владимир Гутенев считает, что актуальность принятия закона обусловлена масштабом государственных закупок. "Сегодня государство через госзакупки направляет в экономику страны более 7 трлн. рублей ежегодно, а с учетом закупок государственных компаний – более 10 трлн. рублей, что сопоставимо с расходной частью федерального бюджета", - подчеркнул депутат.
"За время корректировки законопроекта профильный Комитет Госдумы – Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и его Глава Игорь Руденский проделали серьезную работу, к которой были привлечены представители различных ведомств, заинтересованных общественных организаций, прессы. В итоге в первоначальный текст документа удалось внести существенные изменения. Особое внимание уделено поддержке отечественных производителей при поставках товаров и услуг для государственных нужд. Одна из поправок ограничивает допуск на участие в тендерах товаров и услуг, происходящих из иностранных государств. Сейчас эта норма действует только при осуществлении закупок в целях обеспечения обороны и безопасности", - пояснил Гутенев.
В законопроекте серьезно ужесточены требования к поставщикам. Теперь к информации, подтверждающей их добросовестность, предлагается отнести сведения, содержащиеся в реестре контрактов и подтверждающие исполнение поставщиками условия прежних контрактов без применения штрафов и пеней. Что касается малого бизнеса, то в первой версии законопроекта предусматривалось его 10-процентное участие при распределении контрактов по цене, не превышающей 10 млн. рублей. Ко второму чтению по инициативе Владимира Гутенева эти нормы были увеличены до 15% и 20 млн. рублей соответственно. "Теперь интересы малого бизнеса в государственных и муниципальных закупках значительно повышаются, что дает стимул для развития экономики многих регионов", - подчеркнул Гутенев.
"Чрезвычайно важной сфере – закупкам в рамках государственного оборонного заказа – посвящены сразу несколько статей. Теперь Правительство РФ вправе утвердить перечень товаров, работ, услуг, которые включаются в ГОЗ и при осуществлении закупок которых поставщики независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не вправе отказаться от заключения контракта. В дополнение к ранее предложенным способам определения максимальной цены контракта в случае единственного поставщика предложен затратный метод, особо актуальный для определения цены продукции военного назначения, поставляемой в рамках ГОЗ", - рассказал представитель машиностроительного сообщества в нижней палате российского парламента.
В новой версии законопроекта большое внимание уделено банковскому сопровождению контрактов. Предполагается, что Правительством РФ будет установлен порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий, в том числе, требования к банкам и порядку их отбора. Важным нововведением является привлечение специализированных организаций и экспертов и экспертных организаций к вопросам организации и проведения конкурсов.
"Нам удалось значительно расширить статьи, посвященные контролю в сфере закупок на всех фазах этого процесса. Особо подчеркну, что заказчик теперь обязан осуществлять контроль привлечения поставщиком к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций", - отметил Гутенев, подчеркнувший, что в качестве антикоррупционных норм в законопроекте предусмотрено общественное обсуждение закупок, начиная с их планов.
Владимир Гутенев считает, что актуальность принятия закона обусловлена масштабом государственных закупок. "Сегодня государство через госзакупки направляет в экономику страны более 7 трлн. рублей ежегодно, а с учетом закупок государственных компаний – более 10 трлн. рублей, что сопоставимо с расходной частью федерального бюджета", - подчеркнул депутат.
"За время корректировки законопроекта профильный Комитет Госдумы – Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и его Глава Игорь Руденский проделали серьезную работу, к которой были привлечены представители различных ведомств, заинтересованных общественных организаций, прессы. В итоге в первоначальный текст документа удалось внести существенные изменения. Особое внимание уделено поддержке отечественных производителей при поставках товаров и услуг для государственных нужд. Одна из поправок ограничивает допуск на участие в тендерах товаров и услуг, происходящих из иностранных государств. Сейчас эта норма действует только при осуществлении закупок в целях обеспечения обороны и безопасности", - пояснил Гутенев.
В законопроекте серьезно ужесточены требования к поставщикам. Теперь к информации, подтверждающей их добросовестность, предлагается отнести сведения, содержащиеся в реестре контрактов и подтверждающие исполнение поставщиками условия прежних контрактов без применения штрафов и пеней. Что касается малого бизнеса, то в первой версии законопроекта предусматривалось его 10-процентное участие при распределении контрактов по цене, не превышающей 10 млн. рублей. Ко второму чтению по инициативе Владимира Гутенева эти нормы были увеличены до 15% и 20 млн. рублей соответственно. "Теперь интересы малого бизнеса в государственных и муниципальных закупках значительно повышаются, что дает стимул для развития экономики многих регионов", - подчеркнул Гутенев.
"Чрезвычайно важной сфере – закупкам в рамках государственного оборонного заказа – посвящены сразу несколько статей. Теперь Правительство РФ вправе утвердить перечень товаров, работ, услуг, которые включаются в ГОЗ и при осуществлении закупок которых поставщики независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не вправе отказаться от заключения контракта. В дополнение к ранее предложенным способам определения максимальной цены контракта в случае единственного поставщика предложен затратный метод, особо актуальный для определения цены продукции военного назначения, поставляемой в рамках ГОЗ", - рассказал представитель машиностроительного сообщества в нижней палате российского парламента.
В новой версии законопроекта большое внимание уделено банковскому сопровождению контрактов. Предполагается, что Правительством РФ будет установлен порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий, в том числе, требования к банкам и порядку их отбора. Важным нововведением является привлечение специализированных организаций и экспертов и экспертных организаций к вопросам организации и проведения конкурсов.
"Нам удалось значительно расширить статьи, посвященные контролю в сфере закупок на всех фазах этого процесса. Особо подчеркну, что заказчик теперь обязан осуществлять контроль привлечения поставщиком к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций", - отметил Гутенев, подчеркнувший, что в качестве антикоррупционных норм в законопроекте предусмотрено общественное обсуждение закупок, начиная с их планов.
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России
Отрасли
Компании