Российские автопроизводители готовы к введению в 2006 году новых экологических норм для автомобилей, заявил глава технического комитета Объединения автопроизводителей России, вице-президент Ассоциации автомобильных инженеров Игорь Коровкин во вторник.
"Заводы к этому готовы, и мы будем реализовывать все в установленные сроки", - сказал Коровкин в ходе выступления в РИА Новости на круглом столе "Российский автопром: перспективы развития в свете принятия технических регламентов".
В свою очередь, замдиректора Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института Борис Кисуленко напомнил, что в России 20 апреля 2006 года будут введены нормы Евро-2 для всех двигателей, а с 1 января 2008 года - нормы Евро-3.
Он пояснил, что введение норм предусмотрено техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории России, вредных (загрязняющих) веществ". Документ был утвержден в октябре этого года правительством России.
По мнению Коровкина, отечественные автопроизводители в целом поддерживают введение нового регламента и считают, что это повысит конкурентоспособность российского автопрома.
"Мы понимаем, что без этого регламента российский автопром развиваться не может. Безопасность - один из факторов повышения конкурентоспособности автомобильной техники", - подчеркнул он.
Однако российских производителей, заметил Коровкин, беспокоит несоответствие более жестких российских требований по технике безопасности и охране труда международным нормам.
"Хотя мы понимаем, что охрана труда и техника безопасности очень важны, но требования к ним должны быть такими, как во всем мире", - сказал глава комитета.
"Российскому автопрому уже некуда развиваться, мы ждем притока инвестиций. А иностранный инвестор придет, когда будет понимать, что производит автомобиль по одинаковым правилам - что для России, что для внешнего мира", - добавил Коровкин.
Участники круглого стола отметили, что экономический эффект от введения норм Евро-2 в 2006 году составит 189 миллиардов рублей, от норм Евро-3 в 2008 году - 18 миллиардов рублей, а от норм Евро-4 в 2010 году - 9 миллиардов рублей.