Российские самолеты на авиасалоне в Фарнборо пользуются популярностью

Авиасалон в Фарнборо собрал сотни экспонатов со всей планеты - всё вплоть до космической техники. В центре российской экспозиции - "Сухой Суперджет-100". Уже в первый день достигнуты предварительные договоренности на поставку 40 таких лайнеров за рубеж. Специалисты присматриваются и к военным разработкам из России.

Як-130, учебный самолёт, это главная российская премьера на Фарнборо-2012. Этого самолёта ждали 20 лет. Российское министерство обороны собирается закупить 65 машин. Объединение "Иркут" пытается привлечь западных клиентов. Поскольку на этой машине пилот может создать не только условия полёта на российских самолётах, но и на американском "Ф-35" и французских "Мираж" и "Рафаль". Кроме того, этот самолёт может летать в режиме "беспилотника".



Говорят, что на "Яке" учить военного лётчика в четыре раза дешевле, чем на других российских машинах.

"Создавая структуру управления, которая на нашем самолёте применяется, мы думали о том, как сделать наш самолёт более безопасным, более надёжным и нам это удалось. Самолёт практически не позволяет выходить за запредельные режимы", - отмечает лётчик испытатель КБ "Яковлева" Василий Севастьянов.

Ещё одна новинка из России вертолёт Ка-62. Он может перевозить до 15 пассажиров. Это и полицейский, и поисковый вертолёт. Он может обслуживать нефтяные платформы, и работать "авиалимузином".

Когда оказываешься в кабине вертолёта Ка-62, то ощущение, что ты в современном самолёте. Здесь новейшая авионика, здесь всё настолько необычно. Такое ощущение, что это космический корабль. Жаль, что на Фарнборо эта машина находится в так называемом "статическом обозрении". То есть она не будет летать. Она экспонат. Но первый полёт запланирован уже в 2013 году.

У Ка-62 много конкурентов из Америки и Европы. Инженеры "Камова" понимают: пробиться на этот рынок крайне сложно.

"Фюзеляж вертолёта, его компоновка позволяют делать любые модификации этой машины. А его внешний вид такой современный, поскольку мы применили современные материалы, современные технологии", - говорит директор по маркетингу КБ "Камов" Сергей Сайганов.

"Суперджет Сухого" не участвует в показательных полётах. Но авиасообщество не утратило интереса к этой машине. Объединение "Иркут" представляет макет ближне и среднемагистрального лайнера "МС-21". На этот раз кроме салона и кабины пилотов, показывают новые кресла. И внушительный фрагмент крыла. Оно сделано из новейших композитных материалов. Их вовсю использует и коммерческая космонавтика.

Первым пассажиром космического корабля "Вёрджин Галактик-2" станет человек, который придумал эту идею, и который её в основном и профинансировал. Это британский предприниматель Ричард Брэнсон. Миллиардер решил слетать в космос со своими детьми. Это машина похожа на космический челнок, немножко на вертолёт, и на кузнечика. На большого кузнечика, который может допрыгнуть до самого космоса.

Корабль достигнет космических высот примерно через год. Полететь к звёздам сможет любой, у кого есть лишние 200 тысяч долларов. В космические туристы записались и россияне.

"Мы поднимаем пассажиров в ближний космос. Создаём на несколько минут ощущение невесомости. Кабина большая, внушительные иллюминаторы. Самое интересное, когда пассажиры подлетают к окнам и смотрят на нашу планету", - говорит управляющий проекта "Космический Корабль-2" Стивен Аттенборо Стивен Аттенборо.

А на земле битва гигантов "Аэробуса" и "Боинга". Новые машины у них пока в чертежах, так что публику сегодня развлекал А-380. Самый вместительный пассажирский самолёт современности.

Показательные полеты — всегда самая яркая часть любого авиашоу. И этот раз "Фарнборо" собираются потрясти своим мастерством признанные мировые асы. Но среди них не будет знаменитых "Русских Витязей". Из-за бюрократических нестыковок летчики и подготовленные к выступлению самолеты Су-27 остались дома. В этом году российским участникам запомнится даже не сам авиасалон, а дорога к нему. Полученные в последний момент визы едва не стали причиной громкого скандала. Тем не менее российские стенды в Фарнборо сегодня одни из самых популярных. В том, что касается новинок, Россия пока демонстрирует в значительной степени макеты и опытные образцы, такие как пассажирский МС-21, который должен впервые взлететь только в 2015 году. Но есть многое из того, что можно не только увидеть. У трапа выстраивается очередь, чтобы подняться на борт лайнера Sukhoi Superjet. Несмотря на катастрофу в Индонезии, интерес к нему не уменьшился.

Потребности гражданской авиации сегодня как никогда велики. Boeing и Airbus — два конкурирующих гиганта уже не справляются с объемом заказов, и на этом фоне особое внимание к производителям авиатехники в России, Бразилии и Китае. Наша страна при этом является еще и крупным покупателем.

Россия начинает конкурировать в новых для себя нишах мирового авиарынка. Одна из новинок — средний многоцелевой вертолет Ка-62. Здесь он представляется впервые.

Всего на этом авиасалоне представлены 55 российских компаний: здесь и космос, и военная сфера, где позиции нашей страны традиционно сильны.

"Фарнборо" — это площадка не просто для демонстрации, прежде всего речь здесь идет о контрактах.

Два года назад из-за финансового кризиса сумма сделок, заключенных здесь, была почти вдвое ниже обычной, но сумма тогда называлась все равно астрономическая — 47 миллиардов долларов. В этом году организаторы авиашоу рассчитывают вернуться в привычное докризисное состояние. На фоне продолжающихся экономических проблем в Европе это звучит оптимистично.
Опубликовано 11.07.2012