
"Если мы задумываемся о модернизации российской экономики, нам необходимо присоединиться к данному договору", - подчеркнул Владимир Гутенев.
"Те сложности, которые, несомненно, есть, должны быть парированы целым набором комплексных мер. Здесь важна поддержка государства с точки зрения госзакупок - и все возможности для этого есть, здесь чрезвычайно важно внимательно относиться к курсу рубля, и не допускать его укрепления - это тоже достаточно существенная поддержка отечественного производителя. Кроме того, важна инфраструктурная поддержка. Нашим соперникам за рубежом не приходится платить большие суммы за каждый киловатт-час присоединенной электроэнергии на строительство инфраструктуры, такой, как дороги, линии электропередач, решение вопросов энергопотребления. Поэтому я уверен, что те большие ресурсы, которые государство направляет, в том числе и на техническое перевооружение предприятий, а только по оборонно-промышленному комплексу более трех триллионов рублей, вполне способны существенно изменить конкурентоспособность, в том числе и машиностроения".
Представитель машиностроительного сообщества отметил, что есть положительные примеры вступления в ВТО, как, например, динамично развивающийся Китай, который наряду с минусами приобрел больше плюсов, так и отрицательные: ближайший западный сосед России – Украина, вступившая в ВТО три года назад, подсчитывает убытки. "От того, насколько эффективно мы сможем использовать преференции и парировать угрозы, и будет зависеть наш успех", - подчеркнул Гутенев.
В свою очередь депутат Госдумы заверил, что "мы продолжим ту работу, которая направлена на защиту отечественного производителя". В качестве примера Владимир Гутенев привел принятый во втором чтении закон об утилизации колесных транспортных средств. "Готов проект аналогичного закона, который должен защитить не просто сельхозмашиностроение, но и производителей лесозаготовительной, дорожной и строительной техники".
Компании