Союз машиностроителей России намерен и дальше отстаивать интересы промышленников на всех уровнях

Продолжается рабочий визит Первого заместителя председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по промышленности Владимира Гутенева в Самару.

1 февраля 2012 года в рамках работы депутатов ГД РФ с избирателями Владимир Гутенев посетил самарский завод "Авиаагрегат".

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по промышленности в третий раз уже встречается с сотрудниками предприятия.

2011-й год для "Авиаагрегат" начинался непросто - сократили более 100 рабочих, но к лету ситуация выровнялась. Представители рабочего коллектива рассказали Владимиру Гутеневу, что зарплаты выросли в среднем на 40%, а объем производства увеличился на четверть, но нерешенных проблем осталось еще достаточно много.

"Я абсолютно разделяю вашу озабоченность, что одна из основных задач сейчас - это проведение нами через Думу законов, которые позволяли бы предприятиям до 25 процентов прибыли, направляемой на техническое перевооружение, выводить из-под налогообложения. Техперевооружение и зарплаты - это две основные статьи зарплат предприятий вашей направленности", - подчеркнул Владимир Гутенев.

Депутат ГД РФ также отметил, что завод развивается хорошими темпами. Залог успеха "Авиаагрегат" и всей отрасли в целом основан на госзаказах и привлечении серьезных зарубежных инвесторов, продуманной молодежной политике, Владимир Гутенев проинформировал, что в июле этого года именно Самарский регион станет площадкой для нового крупного форума молодых инженеров страны.

Владимир Гутенев принял участие в расширенном заседании Совета Самарского регионального отделения Союз машиностроителей РоссииЮ, ставшего по итогам декабря 2011 года первым в общероссийском рейтинге среди региональных отделений СоюзМаш России.

Участники мероприятия подвели итоги работы областной промышленности.

360 миллиардов рублей, столь впечатляющая цифра это стоимость всей продукции, произведенной губернскими машиностроительными предприятиями в 2011 году. Темпы роста - 116% от показателей 2010-го. Высокие темпы роста во многом объясняются нормализацией ситуации на АвтоВАЗе.

На заседании Совета регионального отделения речь зашла и о перспективах.

Эксперты не скрывают, что 2012 год будет непростым, поэтому промышленность в целом и машиностроительный комплекс в частности должны стать локомотивом для всей экономики. Тем более что потенциал для этого наработан неплохой.

Владимир Гутенев отметил, что этот потенциал необходимо правильно использовать. Особая надежда на военно-промышленный комплекс, тем более что гособоронзаказ постоянно растет. Вопрос лишь в том, какая норма рентабельности будет закладываться министерством обороны, ведь перед машиностроительными предприятиями сейчас стоит задача глубокой модернизации и техперевооружения.

"Без правильного ценообразования в оборонке решить проблему не представляется возможным. А космос, оборонка, атомная промышленность - это основной драйвер инноваций и без их успешного развития вести речь о стратегической конкурентоспособности российской промышленности и экономики не представляется возможным. Союз машиностроителей России и дальше намерен использовать свои возможности для того, чтобы отстаивать интересы промышленников на всех уровнях" - подчеркнул Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по промышленности.
Опубликовано 03.02.2012