В проект регионального самолета RRJ Россия вложит 8,6 млрд. рублей

Российское государство сделает все, чтобы проект "Российский региональный самолет" (RRJ) был профинансирован полностью, заявил журналистам после посещения ОКБ "Сухой" глава Минэкономразвития Герман Греф.

"За три года государство вложит в проект 8,6 миллиарда рублей, из них в будущем году планируется выделить 3,8 миллиарда и 5 миллиардов в 2007 году", - сказал Греф.

"Государство финансирует в основном научные разработки", - заявил министр. По его словам, большая часть финансирования проекта предусмотрена за счет внебюджетных средств. Греф добавил, что заключаются соответствующие соглашения с рядом авиаперевозчиков, в том числе "Аэрофлотом", также будут привлекаться и уже привлекаются кредитные ресурсы.

По его словам, государство сделает все, чтобы проект был реализован в договорные сроки. "Мы сделаем все, чтобы наши обязательства выполнялись без задержек. В этом году проект профинансирован полностью, так будет и в будущем", - сказал министр.

"Это один из приоритетных проектов России и первый российский самолет, который будет абсолютно конкурентоспособен на внешнем рынке, кроме того, он будет дешевле", - добавил Греф.

Греф также выразил уверенность, что сроки реализации проекта и запуска в массовое производство самолета RRJ будут соблюдены полностью. "Те сроки, которые мы определили с руководством ОКБ Сухого, - это начало летных испытаний в 2007 году, к концу 2007 года должно быть произведено шесть самолетов, с 2008 года начнется серийное производство, которое по плану составит около 60 самолетов", - сказал Греф.

После посещения предприятия "у меня добавилась уверенность в том, что самолет будет готов в те сроки, которые мы оговорили", сказал министр.

Справка

Программа "Российский региональный самолет" (RRJ) - совместный проект компании "Гражданские самолеты Сухого", авиационного комплекса им.Ильюшина и компании Боинг. Эта программа ставит целью создать самолет, отвечающий существующим и перспективным требованиям российского и международных рынков.

В ноябре 2004 года состоялась рабочая встреча министра промышленности и энергетики России Виктора Христенко и президента - главного исполнительного директора корпорации Боинг Хэрри Стоунсайфера. По итогам встречи был подписан Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий, в частности, проведение работ по проектированию RRJ - самолета Боинг-7Е7, поставка первого образца которого назначена на декабрь 2007 года.

Согласно проекту, RRJ предполагается строить в трех модификациях - на 60, 75 и 90 мест. Для всех вариантов компания Пауэр джет создает один двигатель SM-146 с минимальными изменениями для каждой модификации.

По оценке специалистов, цена одного самолета типа RRJ не превысит $30-35 миллионов.

Источник информации
Опубликовано 03.11.2005