Российское государство сделает все, чтобы проект "Российский региональный самолет" (RRJ) был профинансирован полностью, заявил журналистам после посещения ОКБ "Сухой" глава Минэкономразвития Герман Греф.
"За три года государство вложит в проект 8,6 миллиарда рублей, из них в будущем году планируется выделить 3,8 миллиарда и 5 миллиардов в 2007 году", - сказал Греф.
"Государство финансирует в основном научные разработки", - заявил министр. По его словам, большая часть финансирования проекта предусмотрена за счет внебюджетных средств. Греф добавил, что заключаются соответствующие соглашения с рядом авиаперевозчиков, в том числе "Аэрофлотом", также будут привлекаться и уже привлекаются кредитные ресурсы.
По его словам, государство сделает все, чтобы проект был реализован в договорные сроки. "Мы сделаем все, чтобы наши обязательства выполнялись без задержек. В этом году проект профинансирован полностью, так будет и в будущем", - сказал министр.
"Это один из приоритетных проектов России и первый российский самолет, который будет абсолютно конкурентоспособен на внешнем рынке, кроме того, он будет дешевле", - добавил Греф.
Греф также выразил уверенность, что сроки реализации проекта и запуска в массовое производство самолета RRJ будут соблюдены полностью. "Те сроки, которые мы определили с руководством ОКБ Сухого, - это начало летных испытаний в 2007 году, к концу 2007 года должно быть произведено шесть самолетов, с 2008 года начнется серийное производство, которое по плану составит около 60 самолетов", - сказал Греф.
После посещения предприятия "у меня добавилась уверенность в том, что самолет будет готов в те сроки, которые мы оговорили", сказал министр.
Справка
Программа "Российский региональный самолет" (RRJ) - совместный проект компании "Гражданские самолеты Сухого", авиационного комплекса им.Ильюшина и компании Боинг. Эта программа ставит целью создать самолет, отвечающий существующим и перспективным требованиям российского и международных рынков.
В ноябре 2004 года состоялась рабочая встреча министра промышленности и энергетики России Виктора Христенко и президента - главного исполнительного директора корпорации Боинг Хэрри Стоунсайфера. По итогам встречи был подписан Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий, в частности, проведение работ по проектированию RRJ - самолета Боинг-7Е7, поставка первого образца которого назначена на декабрь 2007 года.
Согласно проекту, RRJ предполагается строить в трех модификациях - на 60, 75 и 90 мест. Для всех вариантов компания Пауэр джет создает один двигатель SM-146 с минимальными изменениями для каждой модификации.
По оценке специалистов, цена одного самолета типа RRJ не превысит $30-35 миллионов.