Двухпалубный аэробус А-380 совершил в субботу свое первое приземление в международном аэропорту Франкфурта-на-Майне. До этого все испытания первых образцов рассчитанного на более чем 850 пассажиров самолетов, проходили только на летно-испытательных площадках тулузского предприятия, производящего новые крылатые машины.
В присутствии высокопоставленных гостей и нескольких тысяч зрителей самолет длиной более 72 метров с размахом крыльев почти в 80 метров легко "пробежался" по взлетно-посадочной полосе аэропорта и остановился на отгороженном участке, где будут проходить все последующие 8-часовые испытания по техническому обслуживанию А-380. Нормальному приземлению не помешал легкий туман.
Тем не менее, испытания первых образцов А-380 проходят не без проблем. В частности, во Франкфурт прилетела машина не с заводским номером 001, как планировалось, а 004. Накануне перелета у первого образца "забарахлил один из двигателей".
Как рассказал РИА Новости представитель европейского концерна "Эрбас", производящего эти самолеты, А-380 с заводским номером 004 оснащен комплексом испытательного и контрольно-измерительного оборудования. "Этот самолет вместе с первым летным А-380 будет задействован в испытательных полетах, которые должны подтвердить работоспособность двигателей, систем и материалов конструкции нового авиалайнера в экстремальных погодных условиях и на всех эксплуатационных режимах", - сказал он.