В рамках создания Объединенной авиастроительной компании (ОАК) началась разработка проекта российского гражданского самолета следующего поколения. Об этом заявил глава Роспрома Борис Алешин в ходе парламентских слушаний "Состояние, перспективы и законодательное обеспечение развития отечественной авиастроительной промышленности" в понедельник.
"В рамках ОАК началась работа по созданию гражданского самолета следующего поколения - это ближне-среднемагистральная машина на 130-170 мест с характеристиками на 20% превышающими зарубежные аналоги", - сказал он. "Россия могла бы выступить в качестве системного интегратора самолета нового поколения, комплексно-технико-экономические показатели которого превысят на 20-25% показатели современных летательных аппаратов", - говорится в этой связи в концепции создания ОАК, розданной участникам парламентских слушаний. Концепция согласована заинтересованными министерствами и направлена на рассмотрение в администрацию президента.
Согласно концепции, этот проект должен иметь международную коммерциализацию и претендовать на занятие более 20% рынка в своем классе. В концепции уточняется, что эта разработка ведется, прежде всего, исходя из опыта и заделов по проектам самолетов RRJ и МС-21.
В настоящее время, согласно концепции создания ОАК, российская авиационная отрасль располагает 13 серийными заводами, редназначенными для выпуска финальной продукции - военных и гражданских самолетов. Вместе с тем, отмечается в документе, реальное производство новой авиатехники единично осуществляется на Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО), где выпускается самолет ИЛ-96, Авиатор-СП, где производится базовая модель модификации ТУ-204 и АН-124, а также КАПО им.Горбунова, где строятся самолеты ТУ-214. Кроме того, мелкосерийное строительство самолетов осуществляется на КнААПО, где делают истребители СУ-27 и СУ-30, и ИАПО (производит СУ-30 и Бе-200).