Самолет Бе-103 вызвал интерес у 20 стран мира

Опубликовано 09.09.2005
Источник информации

Как сообщил заместитель генерального директора по коммерции Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина (КнААПО) Александр Овчинников, примерно 20 стран различных регионов мира интересуются самолетом-амфибией Бе-103 разработки Таганрогского АНТК им. Бериева. Как полагает Александр Овчинников, минимальное количество самолетов Бе-103 при поставках на экспорт оценивается в 100 машин.

В настоящее время ведется работа по подписанию контракта с Китаем на поставку порядка 20 самолетов самолетов-амфибий Бе-103. Предварительный документ о намерениях китайской стороны имеется, но до начала выполнения договора необходимо сертифицировать самолет в Китае, сказал собеседник "АвиаПорт.Ru".

По его словам, поставка самолетов Бе-103 должна быть интенсифицирована - первые поставки в Китай самолетов должны начаться уже в текущем году.

Отвечая на вопрос о потенциальных покупателях самолетов-амфибий Бе-103, источник сказал, что кроме Китая, заказчиками могут стать Кипр и Бразилия.

Говоря о работе предприятия в гражданской сфере, собеседник особо отметил, что на КнААПО создается электронная база модели российского регионального самолета, ее формирует ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - разработчик RRJ. КнААПО ведет технологическую и конструкторскую проработку в электронном виде. Параллельно ведется технологическая подготовка производства, ведется закупка оборудования.

Говоря о других гражданских проектах авиастроения, осуществляемых на КнААПО, источник сказал, что в настоящее время летает один опытный грузопассажирский самолет Су-80. Следующий вариант будет на 1,5 м длиннее первого опытного. Скорее всего, в 2005 году будет изготовлен еще один (второй опытный) самолет Су-80. Его потенциальные покупатели - авиакомпании России. Кроме того, на КнААПО продолжаются работы по созданию на базе конструкции самолета-амфибии Бе-103 самолета-амфибии СА-20П с одним мотором, но на сегодня эта машина находится на стадии экспериментальных работ.