В Узбекистане успешно прошел испытания новый украинский региональный пассажирский лайнер Ан-148

Блестяще выдержал климатические испытания в небе Узбекистана новый региональный пассажирский самолет Ан-148, созданный специалистами украинского авиационного научно-технического комплекса имени О.К.Антонова в содружестве с российскими авиастроителями. Проверку среднеазиатской жарой суперсовременный лайнер завершил сегодня в аэропорту города Карши на юге республики.

Здесь состоялась презентация этой уникальной машины узбекским коллегам, получившим полную информацию о воздушном судне. Самолет Ан-148 в полной мере соответствует современным и перспективным требованиям международных авиационных властей по шуму, эмиссии, требованиям к безопасности полетов и составу бортового оборудования. Это - ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета - 5000 км, крейсерская скорость - 820-870 км/час. Ан-148 оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 производства ОАО "Мотор Сич". АНТК им. О.К.Антонова дополнительно прорабатывает варианты установки на самолет зарубежного двигателя CF34-10, BR-710/715, а также двигателя российско-французского производства SaM-146. Планируется выпуск самолета нескольких модификаций.

В 2005 году предполагается выпустить до 5 машин, а в будущем - 15 лайнеров. С 2007 года планируется выйти на ежегодный темп выпуска 25-30 самолетов. По оценкам специалистов, только на рынке стран СНГ потребность в региональных реактивных самолетах типа Ан-148 составляет порядка 300 штук, а мировой рынок сбыта самолетов Ан-148 может составить до 2015 года примерно 400-500 машин.

Предварительный "портфель" потенциальных заказов от российских авиакомпаний до 2010 гг. составляет 109 машин семейства Ан-148.

Как мы сообщали ранее, испытания начались 20 июля. В экспедиции приняли участие специалисты предприятий-партнеров по программе Ан-148: украинских ГП АНТК имени Антонова, ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО "Мотор Сич", НПО "Электронприбор", российского ОАО "Авиаприбор-Холдинг", французской фирмы Liebcherr, а также Госавиаслужбы Украины и авиарегистра межгосударственного авиационного комитета.

Эти испытания являются одной из важнейших частей сертификационных испытаний гражданских самолетов. Они необходимы, чтобы гарантировать безопасность эксплуатации самолетов семейства Ан-148 в погодных условиях, характерных для южных районов России, государств Средней Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и встречающихся в других регионах. Ранее Ан-148 также успешно прошел испытания в арктических условиях.

Завершение сертификационных испытаний Ан-148-100 и получение сертификата типа запланировано на 1 квартал 2006 г.

Источник информации
Опубликовано 05.08.2005