Нефтяная компания «ЮКОС» построит в Тихвине вагоноремонтный завод

Компания "ЮКОС" намерена построить в Тихвинском районе Ленобласти первый в России частный завод по ремонту железнодорожных вагонов. Инвестиции в проект составят $10 млн. По словам главы МО "Тихвинский район" Александра Лисина, завод разместится на территории бывшего домостроительного комбината. Компания произведет реконструкцию существующих производственных помещений под вагоноремонтный завод.

 

Дочки-матери. По данным Александра Лисина, инвестором проекта выступает ООО "Невка-СПб" – дочерняя структура нефтяного концерна "ЮКОС". Как сообщил представитель ООО "Невка-СПб" в Тихвине, предприятие сможет ремонтировать 7 тыс. вагонов в год. Завод предназначен как для собственных нужд компании "ЮКОС" (около 1 тыс. вагонов в год), так и для сторонних перевозчиков. Проектировщиком выступает компания "Трансмашпроект", проектировавшая Ладожский вокзал. По словам Александра Лисина, в настоящее время ведется проектирование объекта. Предполагается, что завод будет введен в строй уже в 2005 г. Скрытые инвесторы Валентин Татура, председатель собрания учредителей ООО "Невка-СПб" (до июля 2004 г. – директор филиала НК "ЮКОС" в Петербурге), сказал, что в настоящее время не решен ряд технических и экономических вопросов по проекту. Расчет всех показателей займет около 2 месяцев. Валентин Татура добавил, что предполагаемым инвестором выступает не ООО "Невка-СПб", а "Санкт-Петербургская транспортная компания". От дальнейших комментариев он отказался. Связаться с "Санкт-Петербургской транспортной компанией" не удалось. Город вагонов В настоящее время в Тихвине существует производство железнодорожных вагонов на базе бывшего градообразующего предприятия города ЗАО "Трансмаш". В 2001 г. его купила группа "ИСТ" и переименовала в ЗАО "Тихвинский завод транспортного машиностроения "Титран". Однако это производство на устаревшем оборудовании требует значительной модернизации. Сегодня в Северо-Западном регионе расположено два крупных вагоноремонтных завода, однако они имеют другую специализацию. Октябрьский электровагоноремонтный завод занимается в основном ремонтом вагонов электричек. Второй завод – "Вагонмаш", принадлежащий группе "Дедал", – специализируется на ремонте вагонов поездов метрополитена.

Источник информации
Опубликовано 02.11.2004