"Трансмашхолдинг" занимает серьезную долю рынка, однако в российском железнодорожном машиностроении есть место для новых крупных компаний, считает глава ТМХ.
Председатель совета директоров "Трансмашхолдинга" Дмитрий Комиссаров, отвечая на вопрос о том, насколько оправданны обвинения в адрес "Трансмашхолдинга" в монополизме, подтвердил, что ТМХ занимает серьезную долю рынка. По разным оценкам, сказал он, холдинг производит около 70 проц. новых локомотивов, 63 проц. маневровых тепловозов, 85 проц. магистральных пассажирских вагонов. Однако он отметил, что сначала ни о каком монополизме говорить не приходилось. "Мы серьезно вложились в предприятия, что и привело к многократному росту производств", - заявил Комиссаров.
По его мнению, главная опасность не в том, что на рынке железнодорожного машиностроения будут работать крупные компании, а в том, что таких компаний создать не удастся. Он считает, что только крупным компаниям под силу разрабатывать новую технику и внедрять новые технологии. При этом конкурировать российским компаниям придется прежде всего с ведущими мировыми гигантами, которые тратят на новые разработки по железнодорожной тематике 500-600 млн долл. ежегодно.
Отвечая на вопрос, осталось ли в российском железнодорожном машиностроении место для новых крупных компаний масштаба ТМХ, Д.Комиссаров сказал "сколько угодно". По его словам, сейчас потребности закрываются лишь на 30-40 проц.