Красное Сормово построил танкер проекта 19619 "Масаллы" на полтора месяца раньше срока

В минувшую пятницу, 12 октября, в порт Санкт-Петербурга прибыл танкер проекта 19619 "Масаллы", построенный на заводе Красное Сормово (Группа МНП) для судоходной компании Palmali Group. Подписание акта приема-передачи судна состоялось в сентябре на заводе Красное Сормово – заказчику на полтора месяца раньше сроков, предусмотренных контрактом.

Как напомнили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в пресс-службе МНП, заключенными контрактами предусмотрено строительство трех танкеров данного проекта. Второй танкер "Агдаш" был спущен на воду 9 сентября текущего года и будет передан заказчику до конца ноября 2007 года, третий танкер достроят к ноябрю 2008-го.

Конструкция танкеров проекта 19619 позволяет перевозить за один рейс одновременно несколько сортов нефтепродуктов в двенадцати грузовых резервуарах. Танкер имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Танкер способен работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом. Дедвейт судна – свыше 13 тысяч тонн, длина – 150 м, ширина – 17,30 м, высота борта – 10,5 м, осадка – 6,99 м, скорость при полной загрузке – 10 узлов.

На сегодняшний день танкеры проекта 19619 - самые крупные суда, эксплуатирующиеся на Каспийском море. Через Волго-Балтийский водный путь танкеры могут выходить в другие моря. Для Каспия, с его умеренными глубинами, эксплуатация танкера с осадкой семь метров позволяет обходиться без специальных дноуглубительных работ и строительства выносных причалов. Кроме того, для двухвинтового тринадцатитысячника, с носовым подруливающим устройством, двойными бортами и двойным дном, танкер имеет длину всего 150 метров, что является минимумом для судна такого размера. Благодаря всем этим качествам судно исключительно маневренно.

Источник информации
Опубликовано 18.10.2007