Сегодня на главном конвейере ярославского моторного завода "Автодизель" "Группы ГАЗ" осуществлена сборка 100-го двигателя ЯМЗ-656 (ЯМЗ-658) экологического стандарта Euro-3. В соответствии с планом производства до конца текущего года силовые агрегаты с параметрами Euro-3 будут изготовлены для автомобильного завода "Урал" "Группы ГАЗ", а также белорусского "МАЗа" и украинского "АвтоКрАЗа".
Сборка первого серийного двигателя, соответствующего международным экологическим стандартам Euro-3, состоялась на "Автодизеле" в середине августа.
Это – силовой агрегат ЯМЗ-6582, двигатель которого представляет собой продукт глубокой модернизации конструкции семейства двигателей 130x140. Он комплектуется новейшей топливной аппаратурой Ярославского завода дизельной аппаратуры "Группы ГАЗ". В состав силового агрегата входит модернизированная коробка перемены передач с интегральной муфтой выключения сцепления. Первая промышленная партия в количестве 40 дизель-моторов была изготовлена на "Автодизеле" в августе для "МАЗа".
В начале осени на "МАЗе" при непосредственном участии ярославских специалистов на автомобили МАЗ-6303-А5 были установлены 3 двигателя ЯМЗ-6582.10-06. В ходе проведённых работ по сборке, установке и монтажу двигателей на шасси никаких замечаний не выявлено. С белорусскими специалистами отработаны вопросы адаптации электронной системы управления двигателем.
Справка
Двигатели семейства ЯМЗ-6561.10/ЯМЗ-658.10 по выбросам вредных веществ соответствуют пункту 8б специального регламента о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории России, и вредных (загрязняющих) веществ, правилам ЕЭК ООН №№ 49-04А, ГОСТ Р41.49-2003 и 24-03, ГОСТ Р41.24-2003 – Euro-3. Двигатели выполнены под установку на изделиях охладителя надувочного воздуха типа "воздух-воздух".
Система топливоподачи производства "ЯЗДА": топливный насос высокого давления типа "Компакт-40" с электронной системой управления ЭСУ-1А.
Конструктивные особенности двигателей семейства ЯМЗ-6561/ЯМЗ-6581: на двигателях установлены замкнутая система принудительной вентиляции картера, заслонка аварийного останова с механизмом управления, фильтр тонкой очистки топлива увеличенного объёма и термостаты с твёрдым наполнителем и клапаном в дренажном отверстии.
Предусмотрена возможность установки привода компрессора кондиционера и разъёмов для подсоединения диагностического оборудования к ЭБУ двигателя.
6-цилиндровые двигатели и силовые агрегаты с турбонаддувом: 4-тактные дизельные двигатели размерности DxS=13x14 см, рабочим объёмом 11,15 л, с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
8-цилиндровые двигатели и силовые агрегаты с турбонаддувом: 4-тактные дизельные двигатели размерности DxS=13x14 см, рабочим объёмом 14,86 л, с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
Ресурс обоих типов двигателей – 15000 часов или миллион километров пробега, степень сжатия 17,5.