На авиасалоне МАКС-2007, который завершился в воскресенье, впервые был представлен макет ударного беспилотного аппарата, разрабатываемого совместно специалистами РСК "МиГ" и ОАО "Климов". Новый российский БПЛА получил название "Скат".
На сегодняшний день построен полноразмерный макет БПЛА "Скат", предназначенный для отработки конструкторско-компоновочных решений, а также для проведения оценок и оптимизации его характеристик. Силовая установка нового летательного аппарата разрабатывается специалистами ОАО "Климов" на базе бесфорсажной модификации турбореактивного двигателя РД-33.
Этот двигатель тягой около 5000 кгс позволит БПЛА "Скат" развивать скорость более 800 км/ч у земли и нести боевую нагрузку до 2 тонн. Практический потолок "Ската" – более 12 тысяч метров, дальность полета – до 4 тысяч километров. В арсенале "беспилотника" будут две ракеты класса "воздух-поверхность" или противорадиолокационные ракеты. Аппарат также будет способен применять две корректируемые авиационные бомбы калибров 250 и 500 кг.
Справка
ОАО "Климов" имеет многолетний опыт создания силовых установок для БПЛА. В 70-х годах в ОКБ "Климова" был разработан двигатель ТР3-117 для силовой установки разведывательного аппарата Ту-143 "Рейс", а затем его модификации "Рейс-Д". В 2006 году ОАО "Климов" и ОАО "НПП "Радар ММС" (разработка систем наведения) подписали меморандум о сотрудничестве в области создания беспилотных летательных аппаратов.