АСКОН подвел итоги и наградил победителей Пятого Международного студенческого конкурса "Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования - 2007". Церемония состоялась в Москве в здании президиума Российской Академии Наук (РАН).
Конкурс является одним из самых известных в России и СНГ соревнований, где будущие инженеры могут продемонстрировать свои знания и возможности. Участие в конкурсе - стимул для личного роста студентов, залог будущих карьерных успехов. Конкурс обращает на себя пристальное внимание профессионалов - руководителей конструкторских подразделений предприятий, которые нуждаются в талантливых выпускниках. Участие в профессиональном соревновании очень важно и для вузовских кафедр, ведь это - проверка в действии методик преподавания, обмен идеями с коллегами, новые возможности повышения качества инженерного образования. Наконец, молодежные конкурсы - это оценка перспектив отечественной промышленности, которая уже сегодня работает в условиях нарастающей международной конкуренции. Итоги конкурса АСКОН позволяют смотреть в будущее с оптимизмом.
Напомним, что конкурс проводится среди высших и средних специальных учебных заведений, использующих систему КОМПАС-3D. За 5 лет свои силы в состязании попробовали 93 вуза, колледжа и техникума из России, Украины, Беларуси и Казахстана. Они и составляют настоящий клуб друзей КОМПАС-3D.
В этом году на конкурс поступил 91 проект от 61 участника. Оценка работ проводилась специалистами офисов АСКОН и партнеров компании. Впервые в состав жюри были приглашены студенты. Одной из самых внимательных и строгих судей стала Елена Радченкова, победительница конкурса "Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования - 2006" из Смоленского филиала МЭИ. Также в конкурсную комиссию вошел Антон Букатин, который в настоящее время заканчивает Самарский государственный технический университет и работает в компании АСКОН-Комплексные решения (Самара).
Сложность конкурсных проектов растет год от года - студенческие работы по уровню мастерства догоняют профессиональные. Кроме того, участники конкурса понимают, что сегодня требуется не только качественно выполнить проект, но и эффектно его представить. В этом году многие проекты сопровождались отлично подготовленными презентациями, демо-роликами — конкурсанты продемонстрировали свою креативность.
I место занял Полтавский национальный технический университет (Украина).
Проект "Велосипед горный". {I_Велосипед}
Автор – студент 3-го курса Дмитрий Шрамко. Руководитель – ассистент кафедры компьютерных и информационных технологий и систем Инна Владимировна Хоменко.
Очень сложная модель, качественная проработка деталей. Анимационный ролик, показывающий изделие в работе, позволяет увидеть все кинематические связи.
II место – Тольяттинский электротехнический техникум.
Проект "Индикатор световой линейный". {II_Индикатор}
Автор – студент Павел Трифонов. Руководитель – преподаватель Людмила Юрьевна Смирнова.
Это – наиболее интересный из представленных проектов в области приборостроения, разработка профессионального уровня. Комиссия особо отметила 100-процентную параметризацию эскизов.
III место разделили два участника.
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г. В. Плеханова (технический университет).
Проект "Ревер-редукторная передача РРП 6000". {III_Передача}
Авторы – студенты 5-го курса Евгений Степук и Александр Кузьмин. Руководитель – доцент кафедры начертательной геометрии и графики Павел Григорьевич Талалай.
При оценке этой модели конкурсная комиссия была впечатлена высоким качеством проектирования трубопроводной обвязки и электрических жгутов.
Тульский автомеханический колледж транспортного строительства
Проект "Микроавтомобиль Карт". {III_Карт}
Авторы – студенты Антон Орлов, Николай Пичушкин, Илья Илюхин. Руководитель – преподаватель Константин Григорьевич Мирза.
Проект отличается комплексностью, качественной проработкой двигателя, трансмиссии, рамы, обтекателей и других элементов.
Специальные номинации конкурса.
За комплексное проектирование промышленного объекта.
Сумский государственный университет.
Проект "Установка абсорбционная газофракционирующая".
Авторы – ассистент кафедры Виталий Маренок и студент Антон Михайлов. Руководитель – старший преподаватель Александр Александрович Ляпощенко.
Лучший проект в области тяжелого машиностроения
Карагандинский государственный индустриальный университет.
Проект "Вертикальная клеть универсальной рабочей клети".
Автор – студент 4-го курса Тимур Мурзабеков.
Руководитель – преподаватель кафедры "Металлургические машины и оборудование" Наталья Валентиновна Ахметгалина.
Лучший проект в области архитектуры и градостроительства
Харьковская национальная академия городского хозяйства.
Проект микрорайона.
Автор – студент 3-го курса Сергей Леонтьев. Руководители – старший преподаватель Татьяна Павловна Демиденко и доцент Елена Степановна Безлюбченко.
Лучшие проекты в области электротехники
Лысьвенский политехнический колледж.
Проекты "Переключатель электропневматический", "Контактор электропневматический шестиполюсной", "Контактор электропневматический однополюсной"
Автор – студент 5-го курса Максим Власов. Руководитель – Татьяна Михайловна Дылдина
За масштабность проектирования
Новотроицкий филиал ГОУ ВПО МИСиС (ТУ)
Проект "Шихтовый двор электросталеплавильного цеха ОАО "Уральская сталь".
Проект содержит свыше 30 тыс. детатей.
Автор – студент 4-го курса Илья Ковалев. Руководитель – доцент Виталий Дмитриевич Задорожный.
За высокое качество 3D-моделирования
МОУ Лицей №1 (г. Лысьва).
Проект "Стартер-генератор". Авторы – ученики 11-го класса Анжела Хатыпова, Евгения Кочурова, Владимир Утев, Алексей Фукалов, Денис Сивков, Юрий Невейкин, Екатерина Заякина, Александр Сергеев, Екатерина Колякова, Сергей Перминов, Сергей Обухов. Руководитель – преподаватель Ирина Валерьевна Баранова.
Специальный приз экспертной комиссии за творчество и оригинальность
Салаватский индустриальный колледж.
Проект "Бревенчатый жилой дом".
Автор – студент 3-го курса Андрей Галанов. Руководитель – преподаватель Светлана Борисовна Савина
Специальный приз экспертной комиссии
Братский государственный университет.
Проект "Модель самолета с реактивным двигателем".
Авторы – магистранты 2-го курса Андрей Супрун, Вячеслав Крылов, Денис Шведов.
Руководитель – профессор Александр Сергеевич Янюшкин.
И еще одна награда. Дипломом за многолетнее надежное партнерство с АСКОН получил Витебский государственный технологический университет (Беларусь) – единственный вуз, принимавший участие в четырех из пяти конкурсов.
Награды победителям вручили директор по маркетингу АСКОН Максим Богданов и координатор образовательной программы компании Ольга Калягина.
Информационный партнер конкурса — журнал CAD/CAM/CAE Observer (http://www.cadcamcae.lv/) предоставил призерам и победителю бесплатную подписку. Всем участникам конкурса вручены книги Александр Потемкина "Твердотельное моделирование в системе КОМПАС-3D" от издательства БХВ-Петербург (www.bhv.ru).
Конкурс "Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования" - центральное мероприятие АСКОН в рамках программы, нацеленной на поддержку отечественного образования. Наряду с конкурсами и олимпиадами образовательная программа включает передачу учебным заведениям программного обеспечения АСКОН на льготных условиях, создание широкой сети авторизованных учебных центров компании в России и странах СНГ, обеспечение благоприятных условий для обмена знаниями и методиками обучения САПР между техникумами и вузами страны.
Справка
Группа компаний АСКОН (www.ascon.ru) - ведущий российский разработчик и интегратор решений в области САПР и управления инженерными данными. Компания основана в 1989 году, тогда же вышел в свет ее первый программный продукт — система КОМПАС-График. Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D появилась в 2000 году.
Сегодня заказчиками АСКОН является более 3000 промышленных предприятий. По данным рейтингов агентства "Эксперт РА" (www.expert.ru) и интернет-издания "Cnews.ru", АСКОН входит в число крупнейших компаний на российском ИТ-рынке.