"Новороссийский судоремонтный завод" (НСРЗ) в 2006 году увеличил доходы от судоремонтной деятельности на 11% по сравнению с 2005 годом - до 194 млн. рублей.
Как передает Интерфакс, об этом сообщил коммерческий директор завода Сергей Кондрашов. Между тем, по сравнению с доходами, которые завод получил от своей профильной деятельности в 2002 году - 666 млн. рублей - показатели прошедшего года оказались ниже более чем в 3 раза.
По словам Кондрашова, причиной снижения объемов судоремонта в последние годы стала ситуация, сложившаяся в судоходной отрасли России. "Завод ориентирован, прежде всего, на местный рынок. Но российские судоходные компании сегодня осуществляют ремонт своих судов за границей", - сказал коммерческий директор, отметив, что заказы на судоремонт поступают, в основном, от ОАО "Новошип". При этом судоремонтные мощности предприятия загружаются на 20-25%. Уникальные плавучие доки, которые не имеют аналогов в Черноморском бассейне, требуют капитального ремонта.
Как сообщил Кондрашов, чтобы сохранить на заводе профильную судоремонтную деятельность и получать прибыль, предприятие расширяет другой вид бизнеса - перевалку грузов. Так, в 2006 году по сравнению с 2002 годом доходы от стивидорной деятельности выросли на 60,6% - до 530 млн. рублей. Ранее сообщалось, что "Новороссийский судоремонтный завод" до 2010 года планирует довести объем перевалки грузов к 2010 году до 5 млн. тонн в год.
ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" (входит в холдинг "Новороссийский морской торговый порт") расположено на территории Новороссийского морского порта, имеет 2 железнодорожных подъезда. Причальный фронт длинной около 1,6 тыс. метров оснащен портальными кранами с грузоподъемностью до 50 тонн. Завод способен принимать суда водоизмещением до 200 тыс. тонн и длиной до 300 метров. Завод располагает двумя плавучими доками.